1. Задачи руководства:
-Обогощать, расширять и систематизировать знания детей о профессиях работников аптеки: провизор – заведующая аптекой, заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств; фармацевт делает лекарства, фармацевт – продавец консультант продаёт их.
-Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; формировать желание творчески развивать сюжет игры.
-Воспитывать уважение и благодарность к труду медицинских работников.
-Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, закреплять правила культуры общения в учреждениях.
Активизация словаря: «Лекарственные препараты», «фармацевт», «провизор», «заказ», «лекарственные растения».
2. Подготовка к игре:
Дата |
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приёмам |
Сентябрь |
-Изготовление: баночек и коробочек для лекарств(оклеивание яркой бумагой). |
Сбор буклетов с рекламой препаратов из лекарственных трав, рассматривание альбома «Лекарственные травы и ягоды Поволжья». |
-Беседы по содержанию И.Тучина. |
Перспективный план подготовки к игре «Аптека».
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
Аптека.
|
Провизор-заведующая аптекой.
|
Халат, компьютер, телефон, калькулятор, журнал регистрации товара, бланки заказов, карандаши, книга отзывов.
Халат, кассовый аппарат, чеки, витрина с лекарственными препаратами, рекламные буклеты лекарств |
Звонит и заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, принимает лекарственные травы и ягоды и передаёт их фармацевтам, назначает цену за лекарство, помогает работникам аптеки и посетителям разобраться в затруднительных ситуациях, контролирует работу сотрудников аптеки, выдаёт зарплату. Изготовляет лекарства по технологической карте – микстуры, таблетки, порошки, травяные сборы. Упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, коробки, пузырёчки. Наклеивает этикетки на упаковки и передают заказ провизору. Получают зарплату
|
Алло!
Ваша сдача… |
Сопутствующие сюжеты.
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
Поликлиника, кабинет врача, стол, фонендоскоп.
|
Врач |
Халат, шапочка |
Принимает больных, выписывает рецепты для аптеки. |
Здравствуйте! Давайте я Вас послушаю. Вот Ваш рецепт. Желаю скорейшего выздоровления. Примите наш сбор на склад… . Пожалуйста приготовьте мне Спасибо! Всего доброго. |
3. Ход игры
1) Приёмы создания интереса к игре:
Воспитатель:
Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от доктора Пилюлькина ! Это видео письмо адресовано Вам.
Дети предлагают его посмотреть.
Просмотр слайда со звуковым эффектом.
Дорогие ребята! Наступила осень, погода испортилась, и наши малыши простудились. Им нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а аптеки у нас нет! Их срочно нужно лечить! Помогите! Ваш доктор Пилюлькин. |
Воспитатель: Ребята, как нам помочь малышам и всем кто простудился осенью?
2) Сговор на игру :
Дети предлагают организовать игру «Аптека». Обговаривается план-сюжет игры: в аптеку доставляется собранное лекарственное сырье, из которого фармацевты изготовляют лекарства и продают их строго по рецепту врача. Больные посещают поликлинику, где им выписывают рецепт на изготовление лекарственного препарата и идут в аптеку за ним. Роли дети распределяют самостоятельно, по желанию.Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли.
Затем дети сами создают свое игровое пространство (аптека: кабинет провизора, ассистентская, зал продаж; поликлиника, предприятие по заготовке лекарственных трав, строят машину для доставки, дома для семей). Далее разворачивается сюжет игры.
Педагог наблюдает за игрой: отслеживает тематику игры, линию развития сюжета, разнообразие игровых действий, умение использовать игровую среду, игровой материал, а также умение детей вступать во взаимоотношения друг с другом, решать возникающие конфликты, проблемы, действовать в ситуациях затруднения.
Дети играют самостоятельно.
4. Окончание игры
1) Краткий итог работы в ролях:
«Провизор» , выдавая зарплату, даёт оценку работы каждого сотрудника аптеки и предприятия по заготовке лекарственного сырья, благодарит их за работу. Те в ответ оценивают работу провизора.
Покупатели свою оценку работы аптеки отмечают в книге отзывов с помощью смайликов, объясняют почему им понравилось обслуживание. Также высказываются о работе поликлиники и других персонажей игры.
2) Перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
Воспитатель: Пришло новое письмо от доктора Пилюлькина.
Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей аптеки и теперь идут на поправку. Приглашаем Вас в Цветочный город на прогулку и отдых после трудового дня.
С уважением, доктор Пилюлькин.
Дети выражают своё желание отправится на прогулку.
5. Оценка игры
1) Оценка взаимоотношений: Воспитатель говорит : «Раз, два, три, ты, дружок игру оцени!» и предлагает оценить взаимоотношения детей ( дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться). Затем даёт оценку взаимоотношений: хвалит детей.
2) Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.
Воспитатель спрашивает у ребёнка, справился ли он с ролью которую выполнял, было ли сложно играть роль, почему, что в следующий раз можно сделать, что бы достичь лучшего результата. Затем спрашивает у детей, как этот ребёнок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает своё мнение.
7. Схема игры