Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физкультурно-оздоровительное, речевое развитие.

Цель: формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи:

1. Образовательные: обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, закреплять знания пословиц о дружбе.

2. Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

3. Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умения участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Материал и оборудование.

Письмо, карта.

Аудиозапись (на выбор воспитателя)

Презентация к НОД, качели, шапочки для театрализации, деревья, сова игрушечная, атрибуты для оформления станций, силуэты лиц.

                                              

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом?

К тебе я обращаюсь друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (приложить руки к губам)

Согреет всех своим теплом (приложить правую руку к сердцу),

Напомнит нам, как важно в жизни (вытянуть руки вперед)

Делиться счастьем и добром (взяться за руки).

Молодцы! Как приятно чувствовать друг друга! Посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Не все гости знают как нас зовут, а вот после игры узнают.

Упражнение « Назови соседа ласково по имени» (используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем: «Здравствуй, Сашенька!» тот обращается к следующему ребенку: «Привет, Вика!» и т.д.).

Воспитатель. Ой, ребята, нам пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого же оно (на экране изображены эльфы с письмом)?

 «Дорогие ребята! Из нашей страны Веселии злой маг- чародей похитил и заколдовал принцессу Веселину и теперь она не может смеяться и веселиться.  Помогите нам найти и расколдовать принцессу, а поможет вам в этом карта-путеводитель».

 (Дети и воспитатель рассматривают карту, воспитатель объясняет детям путь)

Воспитатель. Карта конечно хороший помощник, но ведь взять её с собой в таком виде мы не можем. А что же нам делать? Давайте изготовим свою карту, глядя на подсказку эльфов и проложим себе путь. Сначала мы должны пройти через лес, пробраться через  болото «Плакс», заглянуть на остров «Настроения», попасть в страну «Превращений», и очутиться на поляне «Мудрых слов».

Да, путь у нас нелёгкий.  Вы готовы отправиться в путь? Но для начала нам нужно пройти через дремучий лес, будьте осторожны!

(Дети идут в колонне по одному за воспитателем, представляя, что они в лесу, отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель. Ой, сколько деревьев! А какие деревья растут в лесу? (ель, берёза). И животных наверно много, с какими животными можно встретиться? (медведь, волк, лиса, заяц, ёж). Ой, посмотрите а вот кажется и кто-то из них.

Инсценировка стихотворения: «Заяц и Ёжик на качелях»

        В тихом лесу средь кустов и дорожек

        Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель. Ребята, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети. Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

 В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик друзья!»

Воспитатель. Ну а нам нужно продолжать путь. Вот мы и пришли на болото «Плакс» (дети подходят к заранее разложенным на полу «кочкам»). Будьте осторожны, не провалитесь в болото, прыгайте только с кочки на кочку (дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку», один ребёнок не попадает на кочку и делает вид что упал и плачет).

Воспитатель. Ребята, смотрите, наша Ульяна упала в болото! Может мы её оставим здесь, ведь нам некогда? Наверно нужно идти дальше? Конечно нет! А что же мы будем делать? Молодцы! Мы должны Ульяночку спасти, ведь она наш друг и мы не можем оставить её в беде!

Воспитатель. А теперь отправляемся на остров «Настроения». Жители этого острова очень грустные, давайте поможем им изменить своё настроение. Предлагаю вам разделиться на подгруппы и тоже выполнить непростые задания: первая подгруппа с помощью цвета должна определить, какое настроение у жителей  (настроение можно показать не только с помощью жестов и мимики, но и с помощью цвета, если хорошее настроение, можно использовать яркие, красочные цвета, если плохое – то и цвета будут темными и невзрачными); вторая подгруппа должна подумать как изменить настроение у наших мордашек (можно угостить конфеткой, подарить подарок или цветы; потанцевать под веселую музыку).

Воспитатель. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились! А теперь вперёд в страну «Превращений». Вот мы и на месте. Чтобы маг-чародей не узнал нас, давайте превратимся в листочки. Игра-релаксация «Листопад» (дети-«листочки» выполняют движения в соответствии с текстом).

 Мы — листочки, мы — листочки,

Мы — осенние листочки (поднять руки вверх, покачивание туловища в стороны).

Мы на веточке сидели (присесть на корточки),

Ветер дунул — полетели (бег в разные стороны).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок (присесть на корточки).

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул (встать, медленно кружась на месте).

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (встать на колени, сесть на пятки, голову опустить на руки, лежащие на полу).

Воспитатель. Мы немножко отдохнули, обхитрили злого мага. А теперь нам пора выручать Веселину и отправляться на поляну «Мудрые слова». Ой, ребята, смотрите дуб, а на дубе сидит филин и охраняет ключ мудрости. Филин готов отдать нам ключ мудрости, только если мы скажем ему пословицу о друге или о дружбе (воспитатель берет у филина ключ и открывает дверь замка). Вот мы и спасли вместе с вами Веселину! Но посмотрите она всё равно почему то грустит.  Надо срочно что-то предпринять, чтобы Веселина улыбнулась.  Давайте скажем Веселине ласковые, добрые слова, чтобы она знала, что у неё есть много друзей, которые в любую минут придут на помощь.

Проводится игра «Комплименты» (Веселина-красивая, Веселина-добрая…).

Воспитатель. Ну вот Веселина опять смеётся и отправилась в свою волшебную страну, а нам пора возвращаться.  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие поступки мы с вами совершили сегодня?

И мне тоже очень понравилось с вами путешествовать потому что вы умные, отважные, смелые и добрые ребята. И права пословица: «Где дружбой дорожат, там и враги дрожат».