Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

подготовительная группа

 

 

                           Цель: Учить детей видеть опасные ситуации в окружающем мире.

Задачи: Закрепить с детьми правила дорожного движения.

              Формировать понятия о правилах поведения на улицах большого города 

               для охраны  своей жизни и  здоровья.

               Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Материал: Игра «Собери дорожный знак», самодельная книга-папка «Азбука

                безопасности».

Ход занятия:

В группу входит Незнайка-ребенок.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Незнайка!

Сегодня к нам в гости Незнайка пришел,

И книгу странную с собою привел.

Как называется книга, скорее прочтите.

«Азбука безопасности».

Незнайка:             Я слово «Азбука» знаю давно,

Там буквы и слоги, читать мудрено.

Второе слово понять не могу,

Что значит оно? Безопасность!

Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке, что такое «безопасность»?

(ответы детей)

                        Правильно, безопасность- это правила поведения, которые не

                        угрожают твоему здоровью и жизни.

Незнайка: Какие ещё правила, что хочу, то и делаю на улице; хочу на          

                  велосипеде катаюсь, хочу в мяч играю на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете прав Незнайка? Почему?

                        Давай, Незнайка, мы откроем твою книгу и посмотрим о

                        чем же она нам расскажет. И ты, Незнайка, присаживайся с нами.

                          (открывается первая страница)

Воспитатель:

Город в котором мы живем

Можно по праву сравнить  с букварем.

Вот она «Азбука», вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Азбука улиц, проспектов, дорог-

Город дает нам все время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка: Ну вот ещё, я и так все знаю! А ну вас, пойду лучше в кино!

Воспитатель: А как же ты будешь переходить дорогу где ездят машины?

Незнайка: Да очень просто, перебегу перед ними и пойду дальше.

Воспитатель: Эх ты , Незнайка! Ребята, а как вы думаете, что поможет Незнайке

                        и всем пешеходам перейти дорогу?

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас посмотри

Зажигает фонари.

Если желтый свет горит,

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро Вас,

Дам зеленый свет сейчас».

Вот зеленый вспыхнул свет

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт,-

Светофор нам говорит».

Воспитатель: А разве только светофор помогает пешеходам?

                        Что еще помогает пешеходу ориентироваться на дороге?

«Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте очень осторожны

Уважайте каждый знак.»

                       А какие вы знаете дорожные знаки?

(игра «Собери дорожный знак»)

У кого этот знак?

1. Не только в Африке, где у жителей черная кожа

    На Урале зебра встречается тоже.

    По ее спине по белым полоскам

    Дорогу переходить спокойно и просто.

   Здесь пешеходный переходить

   Ты смело можешь идти вперед.

2. Не обижайтесь на знак друзья

    Здесь пешеходам ходить нельзя.

3. Широкие шумные улицы в любую погоду

    Переходи по таинственному подземному переходу.

4. Можно ехать мне и Феде

    Только на велосипеде.

Воспитатель: Понял, Незнайка, кто тебе поможет перейти дорогу безопасно!

(открываем вторую страницу «Азбуки»)

                         А сейчас представь, что оказался за городом, идешь вдоль

                        дороги. Как правильно ходить по обочине?

Незнайка: Пойду по правой стороне, ведь по тротуару надо ходить по правой

                  стороне.

(ставит значок на страницу)

Воспитатель: Дети, а вы, как думаете? А почему?

Воспитатель:

В диких местах, где нет светофоров и тротуаров,

Осторожно иди по обочине,

Чтобы видеть встречные фары.

Спиной к опасности герои не поворачиваются,

Развивая в себе отвагу, мужество

И другие полезные качества.

Кроме того, как известно,

Видеть, что впереди — интересно.

Незнайка: Ой, какая интересная «Азбука»!

Воспитатель: А чтобы ты лучше запомнил правила проведем физкульт минутку.                                  

        Физкульт минутка «Горе-пешеход»

Воспитатель: Хотите узнать, что же на следующей странице?

(открываем следующую страницу)

Воспитатель: Мы живем в огромном многоликом мире людей, где взрослые

                       заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы они выросли

                      здоровыми, сильными, умными честными и добрыми.

                       Но к сожалению есть люди, которые творят зло. Как научиться

                       разбираться  в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

(ответы детей)

Воспитатель: Надо быть очень внимательными и осторожными. В жизни

                        бывает так, что на всегда если человек улыбается, чем-то угощает

                        -что он добрый. Вспомните сказку «О мертвой царевну и семи

                        богатырях».

(читает отрывок)

-Как удалось красивой, но злой царице отравить царевну?

-Почему пес не хотел, чтобы царевна попробовала яблоко?

- Почему царевна взяла яблоко у старухи, что ей помешало почувствовать беду?

Воспитатель: Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый

                       человек злой и недобрый. Помните сказку «Аленький цветочек»,

                       страшное чудовище из сказки. Хоть он и был безобразным,

                       некрасивым внешне, а каким он был на самом деле?

Воспитатель: Нередко поведение людей нам кажется необычным, странным:

                       часто встречает тебя, долго ходит за тобой, куда-то зовет, обещает

                       показать что-нибудь интересное, что-то предлагает. Что вы будете

                       делать?

(ответы детей)

                       В таких случаях надо всегда рассказать об этом родителям,

                       воспитателям или другим близким тебе людям.

(переворачиваем страницу)

Воспитатель: Ой, что случилось?

Посмотрите в магазине,

Плачет мальчик лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь ее найти?

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо сделать, если вы потерялись?

(ответы детей)

                         Правильно надо попросить продавца, охранника вызвать

                         милицию, но никуда и ни с кем не уходить до приезда милиции.

Воспитатель: Вот какая интересная «Азбука безопасности» у тебя Незнайка,

                       надеюсь теперь ты знаешь, что такое безопасность?

Незнайка: Да, это когда тебе  и твоей жизни ничего и никто не угрожает.

                Можно я ещё к вам приду в гости?

Воспитатель: Конечно можно, приходи. До встречи, Незнайка!