Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Интеграция с образовательными областями: «Развитие познавально - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности», «Коммуникация », «Сенсорное развитие».

Цель: расширять представление детей о природе

Задачи:

-познакомить с  журавлем, его внешними особенностями, образом жизни, питанием;

- развивать исследовательскую деятельность ребенка;

- обогащать сенсорный опыт детей через осязание, слух, движение;

- воспитывать умение слушать и понимать произведения сказочного жанра.

Материалы и оборудование: сказка «Лиса и журавль»,

пинцеты  - для имитации клюва, аудио запись голосов журавля, воробьев, петуха;

зерна гороха, гречки, тарелка с манной кашей, куски пластилина разного размера,

узкий кувшин.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и журавль»

Ход занятия:

- Ребята давайте вспомним, какую сказку мы читали на прошлом занятии?

- «Лиса и журавль»

- Попробуйте к героям сказки придумать родственные им слова.

Игра «Слова-родственники».

Лиса - лис, лисичка, лисята, лисёнок, лисий (хвост).

Журавль - журавлик, журавлёнок, журка, журавлиный (крик).

-А сейчас отгадайте загадку:

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали...

Кто скажите? ...(журавли)

- Сейчас вы  услышите настоящий журавлиный клич. (слушают)

- Какой он ? (грустный, протяжный, красивый)

-А эти голоса кому принадлежат? Дети слушают. (воробьям, петуху)

- Молодцы!

-Посмотрите внимательно на журавля (фото) Какие у него ноги?

(длинные)

Попробуйте  походить как журавль

Дети идутдруг за другом, высоко поднимая ноги.

- А какие у журавля крылья?

- Большие, размашистые.

- Высоко поднимите руки над головой теперь опустите их  вниз,

- Представьте, что вы летите по небу и у вас очень большие крылья. (дети несколько раз делают взмахи руками). 

- Молодцы!

-Что вы можете сказать про клюв и голову журавля?

-Голова –маленькая, клюв –длинный, сильный.

- Как вы думаете, чем он может питаться? …

Питается он растениями, болотными травами, зернами гороха, гречихи, а также червями, жуками, лягушками, мышами и змеями.

Пальчиковая игра "Червячки"


Раз, два, три,четыре, пять,      

Червячки пошли гулять.            

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг журавлик подбегает

Головою он кивает,

Говорит: "Вот и обед !"  

Глядь! А червячков уж нет!

Основная часть:

- Вернемся к нашей сказке, как и чем лиса угощала журавля?  (манной кашей на тарелке).  Много каши съел журавль? (ни сколько)

-Хотите узнать, почему он остался голодным? Да!

-У меня в руках пинцет - приспособление для действий с  небольшими предметами, которые невозможно взять руками.

-Есть ли сходство между пинцетом  и клювом журавля?-Да!

- Сейчас у каждого из вас есть возможность стать журавлем.

На столе лежитгорох, гречка, тарелочка с манной кашей,  небольшие кусочки пластилина.

Дети по очереди пробуют«пинцетом - клювом » – подцепить сначала  крупу и горох, потом кусочки пластилина – это прообразы - червяков, жуков,  что у них получается довольно просто.Потом дети  пробуют подцепить манную кашу

-Получается?Нет,неудобно, не  зацепляется, каши мало, тарелка плоская

- Сейчас попробуйте «пинцетом – клювом»  попасть в узкий кувшин получается? Да

-Теперь понимаете, почему журавлю удалось поесть у себя дома и не удалось полакомиться в гостях у лисы?

-Да!

Завершение беседы по сказке:

- Почему в конце сказки лиса и журавль поссорились?

- Правильно ли поступил каждый из них?

- Чему нас научила сказка?

Если хочешь дружить – делай другому  тоже, что ты хотел бы, чтобы сделали тебе.

- Что нового вы узнали сегодня о журавле?  (дети перечисляют особенности его внешнего вида и питания)  …

- Молодцы!!!

Используемая литература:

- Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок / авт.-сост. А. А. Гуськова. - Волгоград : Учитель, 2011.