Цели: учить составлять описание внешнего вида и характера героя, расширение словарного запаса детей, обучать диалоговой речи, развивать эмоциональную сферу детей.
Ход:
-Ребята, сегодня у нас гость. Давайте отгадаем – кто это?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
-Правильно, это медведь (появляется медведь).
- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя:
- что вы можете рассказать о шерстке медведя? (шерсть у медведя мягкая, пушистая, коричневая.)
- о мордочке медведя? (мордочка у медведя круглая, добрая, ушки круглые, похожи на кружочки.)
- о хвосте медведя? (хвост у медведя короткий, мягкий, пушистый.)
А что можно сказать о характере медведя, какой он в сказках? (Медведь в сказках добрый, сильный.)
Физкультминутка:
Мишка принес из леса орехи и шишки, чтобы вы немного поиграли с ними.
(Проводится массаж для пальчиков «Орешек на ладошке» )
-Молодцы, ребята. Медведь пришел к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали медведя? (Колобок, Теремок, Рукавичка, Маша и медведь.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем медведя, но наш гость пришел из сказки, где жили сразу три медведя. (Три медведя.)
Давайте сейчас вспомним эту сказку и немного поиграем в неё.
(Распределяем, кто будет папа-медведь, кто мама-медведица, кто медвежонок, кто Маша. Разыгрываем сказку.)
Молодцы, ребята! Понравилось вам играть в сказку? Понравился сегодняшний гость? Давайте попрощаемся с ним, ему пора домой, в лес.