Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»

1 Воспитание культурно-гигиенических навыков

2 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

1Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»

1Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

2 Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ:

- игры по ЗОЖ

- письмо от Мойдодыра

- витаминки

МУЗЫКА:

Оркестр Поля Мориа  « Воздушная кукуруза»

В группу приходит письмо от Мойдодыра.

« Дорогие, ребята! Хочу пригласить вас в город, но не обычный. В этом городе живут одни здоровые люди и называется он город Здоровья. Если и вы хотите быть здоровыми, то приглашаю вас в гости в этот город. Ваш друг Мойдодыр.»

ВОСП: Ребята! Есть одна страна, на карте не    обозначена она! Все люди там улыбаются,

Каждое утро умываются.

Дружат со спортом, за зреньем следят,

За столами красиво сидят.

Моют руки перед едой и следят за чистотой.

Догадалась, детвора, что это за страна?

ДЕТИ: Страна Здоровья!

ВОСП: А не хотите ли туда пойти?

ДЕТИ: Да!

ВОСП: Что ж, тогда доброго пути!

             Чтоб попасть в страну Здоровья

             Надо соблюдать такие условия:

             Не лениться, не драться и не стонать,

             А с собой в дорогу обязательно взять:

             Улыбки, здоровье, знания, смех                                            

И друзей прихватить обязательно всех!

             Ладошку чистую мы другу дадим

             И зашагаем весело с ним!

(дети под музыку шагают по группе)

ВОСП: Вот и в страну Здоровья пришли!

             Но… как здесь пусто, нет не души!

( в это время звучит веселая музыка, вбегают два мальчика)

1 Эй! Вы кто? За чем пришли?

2 Здесь мы с братцем на пути!

ВОСП: Мы – ребята из детского сада,

             В страну Здоровья пройти нам надо!

1 В город Здоровья? Ха, захотели!

2 Был он и нету, все заболели!

ВОСП: (оглядывает их):

              А вы кто такие? На себя поглядите!

              Лохматые, грязные, ребята, смотрите!

              Рубахи вылезли из штанов,

              Волосы не знают у них гребешков.

1 Но, но, осторожно!(второму)

   Не нравимся ей.

2 Зато мы с братцем всех сильней!

ВОСП: Да кто вы такие?

ОБА: Мы – то, вреднюги!

1 Не любим мы мыла и мыться не любим.

2 Не любим  щетки, расчески. Вечно они портят   прически.

ВОСП: Но здесь вам не место, здоровья здесь город

             Порядок здесь любят, душой каждый молод.

             С ребятами мы за здоровьем пришли,

             Но в городе мы никого не нашли!

1 А мы? Мы вам с братцем, конечно, поможем.

  (братцу) Поможем, в больничную койку уложим!

2 Конечно, мы с братцем все вам покажем.

   И как заболеть… Ой, здоровыми быть,

   Обязательно скажем!

ВОСП: ( пожимает плечами)

              Ну, что же нам делать?

              Придется идти. И во всем разберемся

              Мы по пути!

( под музыку вреднюги ведут их к первой улице)

1 Вот первая улица, улица Тьмы!

2 Здесь люди без зренья, не видят они!

РЕБ: Постойте! Не правильно это!

          Плохо людям во тьме жить, без света!

ВОСП: Я думаю, мы им помочь должны,

             Чтоб было больше  света, не тьмы!

             Карточки эти сейчас разберем,

             Что плохо для зренья в конверт уберем!

( дети под музыку разбирают карточки, обьясняют)

РЕБ: 1 Чтобы зренье сохранить,

            Надо всем за ним следить,

            Книжки лежа не читать,

            В темноте их не листать!

         2 У телевизора близко не сидеть

            И целый день его нельзя смотреть!

            Лучше выйди поиграй и с друзьями погуляй!

1 ВРЕД: Игры? Это я люблю!

ВОСП: Что ж, я всех играть зову!

(проводиться игра «Тихие жмурки». Вреднюги водят ,в конце игры снимают повязки с глаз)

1 Нет! Плохо в темноте, ничего не видно мне!

2 Видно придется за зреньем следить,

   Слепым не хочется мне быть!

ВОСП: Если будите за зреньем следить

             Слепыми никогда вам не быть!

             Посмотрите! Название улицы изменилось.

             Из улицы Тьмы в улицу Зрения превратилось!

             Ну что ж, дальше нас ведите!

             Все вокруг нам покажите!

( под музыку идут на вторую улицу)

1 ВРЕД: Вирусы, микробы, лучшие друзья!

                На улицу Микробов привел вас я!                                                                   

ВОСП: Вирусы? Микробы? Опасны они!

             Мы с ребятами с ними не дружны!

1 Да ну, не слушайте ее, послушайте лучше стихотворение мое!

              Никогда не мойте руки,шею,уши и лицо.

              Это глупое занятье не приводит не к чему!

2            Вновь испачкаются руки,шея,уши и лицо.

              Так зачем же тратить силы, время попусту

               Терять?

ВОСП: Это вредные советы,

              Мы не будем слушать их.

              А микробов уничтожим,

              Разобрав картинки все!

(дети разбирают картинки и объясняют, что здесь не верно)               

РЕБ: Если с улицы придете, с полки яблоко возьмете,

         Если поиграв с котенком, сядете за стол потом.

         А еще воды из крана вы напьетеся и вот…

        Знают все на белом свете

        Заболит у вас живот!

1 Чтоб болел живот? Не надо!

   Лучше сделаем как надо!

2 Будем руки с мылом мыть,

   Воду из-под крана мы не будем пить!

ВОСП: Рады, что признали вы,

             Что нет лучше чистоты!

             Посмотрите! Опять название улицы  

             Изменилось!

             Из улицы Микробов в улицу

             Чистоты превратилось!

             Что ж, дальше нас ведите.

             Улицу следующую нам покажите!

( под музыку идут к третьей улице)

1 Улица Больных Зубов!

2 Сейчас посмотрим кто готов

    Орехи грызть, конфеты есть.

    Смельчаки такие есть?

ВОСП: Подождите, подождите!

             Ребят моих зубы портить не учите!

             Ребята сейчас покажут вам,

             Что полезно всем зубам!

(обращается к ребятам)

             Предлагаю картинки разобрать.

             Слева положить полезные для зубов,

             Справа, те, что зубам вредят,

             Картинок хватит для всех ребят!

(дети под музыку разбирают картинки)

ДЕТИ:1 Кто зубы не чистит,

               Не моется мылом,

               Тот вырасти может болезненным, хилым.

                Зубы беречь все должны!

                Больные зубы нам не нужны!

            2 Раздуваются щеки от боли зубной,

               Сверлить очень больно зуб больной!

ВРЕД: 1 Не хотим больных зубов!

            2 Не хотим мы докторов!

ВОСП: Что ж, чистить зубы не забывайте!

              Посмотрите! Название изменилось!

              Из улицы Больных Зубов

              В улицу Здоровых Зубов превратилось!

              Ну, а теперь дальше шагайте!

              Что ждет нас на пути? Далеко ли нам идти?

(под музыку шагают к 4 улице)

ВРЕД: 1 Вот и улица Горбунов!

            2 Сколько здесь кривых боков,

                Неровных плеч…

                Вообщем, все не пересчесть!

ВОСП: Нет! Плохих осанок мы не хотим!

             Давайте, ребята, расскажем мы им,

             Как ровные плечи иметь, ровные спинки,

              Знают ребята об этом

              И расскажут вам без запинки!

( дети берут картинки и рассказывають)

ДЕТИ: 1 За едой сиди, не горбись.

                Локти ты на стол не ставь!

                Сядь красиво ты,

                И ровно ножки под столом поставь!

             2 В одной руке ты не носи тяжелые вещи!

                Для того, чтоб не кривились плечи,

                Рюкзак закинь себе за плечи!

             3 Чтоб красивым, стройным быть,

                Физкультуру надо полюбить.

                 Гордо плечи расправляйте,

                 На зарядку вы шагайте!

ВОСП: А теперь все по порядку

             Вставайте на «Звериную зарядку»!

             Ведь знает каждый из зверей,

              Быть красивым всех милей!

(все исполняют танец «Зверобика»)

ВРЕД:

1 Не хотим мы быть грязнулями!

   А хотим мы быть чистюлями!

2 За здоровьем будем мы следить!

   Зубы чистить, руки мыть!

ВОСП: Очень рады мы за вас!

             И название изменилось,

             В улицу Красивой Осанки превратилось!

             Предложить хочу сейчас,

             С нами вместе вам идти,

             В город Здоровья всем попути!

             Помните правила здоровья все, дети,

             Нет ничего их важнее на свете!

             Чтоб здоровыми нам быть,

             Прошу витаминки всех получить!

(раздает всем витаминки)                                                                                       

 ВОСП: Вот и закончилось наше путешествие.

Что нового вы сегодня узнали? Было ли что-то такое, что вас удивило? Что было особенно трудным? Для чего нужно то, что мы сегодня узнали? С кем из своих домашних вы поделитесь своими знаниями?

 

2 МИНИ-ЛАБОРАТОРИЯ:

ЦЕЛИ: Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста, повышение интереса к исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомство со свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть и т. д.), развивать представление об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света).

ОФОРМЛЕНИЕ: отдельный уголок в групповой комнате, в котором расположены стол и стульчики, небольшой стеллаж с полками для оборудования и материалов.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ:

1 Приборы-помощники: увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, магниты, микроскоп, цветные очки.

2 Разнообразные сосуды из различных материалов ( пластмассы, стекла, металла),разного объема и формы: пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, воронки и т.д.

3 Природный материал: камешки разного цвета и формы, песок, глина, уголь, кора деревьев, пух, семена растений, мох, ракушки, скорлупа орехов, птичьи перья.

4 Бросовый материал: кусочки, кожи, поролона, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные катушки.

5 Технические материалы: гайки, винты, болты, гвоздики.

6 Разные виды бумаги: копировальная, альбомная, тетрадная, калька, салфетки, картон, наждачная, лакмусовая бумага и т.д.

7 Медицинские материалы: пипетки. колбы, пробирки, шприцы без иголок, мерные ложечки, резиновые груши.

8 Прочие материалы: зеркала, воздушные шарики, деревянные зубочистки, соломинки для коктейлей, ситечки, свечи, различные крупы.       

9 Карты-схемы для проведения опытов.

ОСОБЕННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ЛАБОРАТОРИИ: дети, занимаясь в лаборатории, изучают  различные  природные объекты, явления. Перед детьми ставиться исследовательская задача  в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Уточняются правила безопасности жизнедеятельности входе осуществления экспериментирования, план исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Совместная деятельность детей в группах. В конце исследования проводится  анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.  

 

 

 

 УГОЛОК ПРИРОДЫ

ОФОРМЛЕНИЕ: небольшое место возле окна на столиках и полке  с ящиками, в котором хранится оборудование.

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ: герань, бальзамин, фикус, бегония, папоротник, аспидистра, традесканция, фиалка узумбарская, пальма, роза, кактус, аспарагус, саньсивьера, плющ.

КАЛЕНДАРИ ПРИРОДЫ:  фенологический календарь изменений природы, календарь долготы дня, календарь времен года с цветными сезонными секторами и стрелкой, календарь наблюдения за птицами, календарь наблюдений за ростом растений, календарь наблюдений народных примет погоды.

МАКЕТЫ: природных ландшафтов разных регионов (пустыня, Арктика), макет вулкана,  передвижной макет в аквариуме для демонстрации животного мира (дикие, домашние животные, животные жарких стран, Животные Арктики и Антарктики, животные пустыни, насекомые, динозавры).

ОБОРУДОВАНИЕ: клеенчатые фартучки для детей, лейки, палочки для рыхления, совочки для пересадки растений, губки для протирания широких листьев, кисточки для узких листочков, рассеиватель воды для опрыскивания цветов.

 КАРТА-СХЕМА: как ухаживать за комнатными растениями.

3 КОЛЛЕКЦИИ  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1Коллекция шишек

2 Коллекция мхов.

3Коллекция семян деревьев

4Коллекция перьев птиц.

5Коллекция камней.

6Набор муляжей съедобных и ядовитых грибов.

7 Коллекция культурных растений.

В составлении коллекций принимают участие дети и родители. В основном все коллекции отвечают критериям отбора материала. После прочтения и просмотра лекций я пересмотрела некоторые подходы при составлении коллекции. Так была переделана коллекция камней, разделила на две группы: камни созданные природой и руками человека.

  В: Я ВАМ ЗАГАДАЮ ЗАГАДКУ, А ВЫ ЕЕ ОТГАДАЙТЕ
        МЯГКИЕ ЛАПКИ В ЛАПКАХ  ЦАП-ЦАРАПКИ.

Д: КОШКА.

В: Правильно, кошка. К нам сегодня в гости пришла кошка Мурка.

К: Мур-мур-мур! Привет детишки

     У меня есть котятки,

      Тоже малые ребятки! .

       Любят они прыгать и скакать.

      Никак не могу я их всех собрать!

      В доме беспорядок навели,

      Разбросали, раскидали, все здесь разнесли.

 Помогите мне, ребятки! Мяу!  

В: Ребятки! Поможем маме кошке порядок навести!

Д: Да!

К: Мяу! Здесь дорожки вот лежали.

     Они все их разорвали.

В: Посмотрите, ребята! Дорожки все в дырках. Какой формы здесь дырки?

Д: Круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной.

В: Надо для каждой дырки подобрать свою заплатку, отремонтировать коврик.

(дети ремонтируют дорожки)

К: Мяу, мяу! Какая красота!

    Коврики все вы починили!

    Они стали даже лучше, чем  были.

    Спасибо вам, ребятки!

Но, вот еще одна беда!

Раскатились все клубочки, кто куда!

В: Надо все клубочки на место собрать.

    Большие клубочки в какое ведро будем собирать?

Д: В большое.

В: А маленькие в какое?

Д: В маленькое.

В: Маме кошке помогите! Все клубочки соберите!

(дети разбирают клубочки)

К: Мяу,мяу! Молодцы! Все клубочки собрали!

    Время обеда уже подошло,

    Пора котятам пить молоко!

В: Надо котят молоком напоить,

     Перед каждым миску поставить,

     Молока в нее налить.

(дети работают с карточками)

К: Мяу, мяу! Сыты котята!

    Спасибо милые,ребята!

В: А сейчас ребята для котят

     Коврики красивые смастерят.

(дети по образцу составляют узор на коврике из геометрических фигур)

К: Мяу, мяу! Спасибо вам, ребятки!

     Молоком котяток накормили,

     Даже коврики для них смастерили!

    За вашу помощь хочу вас похвалить

    И фото кисок своих всем вам подарить!

(кошка дарит детям наклейки)

К: До свидания, ребятки!     

                

В: Ребята, нам сегодня пришло письмо из страны геометрических фигур.

         « Злой волшебник нас заколдовал,

             Посадил нас всех в темный подвал.

             Вас на помощь мы зовем.

             Очень мы, ребята, вас ждем!»

Что ж помочь мы геометрическим фигурам должны. Злой волшебник посадил фигуры в темное подземелье,

Путь туда будет не простой, надо преодолеть трудности. Ну, что не боитесь, отправимся в путь?

Д: Да!

В: Тогда в путь. Первое препятствие у нас на пути-это болото. Чтобы его нам пройти надо разложить камешки по порядку, а потом по ним пройти!

(дети раскладывают карточки с цифрами от 1до8 по порядку)

В: Все камешки разложили?  А теперь по ним шагайте и по порядку их считайте.

(дети шагают по камешкам и считают)

В: Перед нами дремучий лес. В этом лесу живет колючий еж. Он очень любит делать запасы. Если мы сможем пересчитать все   его запасы и соединить с нужной  цифрой, то ежик нас пропусти через лес.

(дети работают с карточками)

В: Все запасы пересчитали? Не устали? А вот подземелье впереди. Будем освобождать геометрические фигуры. Но сделать это не просто. В подземелье темнота. Надо ручку в подземелье протянуть, фигуру нащупать и ее назвать.

(дети по очереди называют и достают фигуры)

В: А теперь надо паспорт своей фигуры найти. А ну, скорей,поспеши!

(дети находят паспорт своей фигуры)

В: Молодцы! Фигуры освободили, паспорт получили. Но злой волшебник обратный путь заколдовал.

План каждый вы возьмите и по нему вы все пройдите!

(дети идут по плану)

В: Справились все с заданием! Все вы молодцы! Волшебника не испугались, фигуры спасли!

     По плану обратно в садик пришли!