ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ»
1 Воспитание культурно-гигиенических навыков
2 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
1Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «КОММУНИКАЦИЯ»
1Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2 Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ:
- игры по ЗОЖ
- письмо от Мойдодыра
- витаминки
МУЗЫКА:
Оркестр Поля Мориа « Воздушная кукуруза»
В группу приходит письмо от Мойдодыра.
« Дорогие, ребята! Хочу пригласить вас в город, но не обычный. В этом городе живут одни здоровые люди и называется он город Здоровья. Если и вы хотите быть здоровыми, то приглашаю вас в гости в этот город. Ваш друг Мойдодыр.»
ВОСП: Ребята! Есть одна страна, на карте не обозначена она! Все люди там улыбаются,
Каждое утро умываются.
Дружат со спортом, за зреньем следят,
За столами красиво сидят.
Моют руки перед едой и следят за чистотой.
Догадалась, детвора, что это за страна?
ДЕТИ: Страна Здоровья!
ВОСП: А не хотите ли туда пойти?
ДЕТИ: Да!
ВОСП: Что ж, тогда доброго пути!
Чтоб попасть в страну Здоровья
Надо соблюдать такие условия:
Не лениться, не драться и не стонать,
А с собой в дорогу обязательно взять:
Улыбки, здоровье, знания, смех
И друзей прихватить обязательно всех!
Ладошку чистую мы другу дадим
И зашагаем весело с ним!
(дети под музыку шагают по группе)
ВОСП: Вот и в страну Здоровья пришли!
Но… как здесь пусто, нет не души!
( в это время звучит веселая музыка, вбегают два мальчика)
1 Эй! Вы кто? За чем пришли?
2 Здесь мы с братцем на пути!
ВОСП: Мы – ребята из детского сада,
В страну Здоровья пройти нам надо!
1 В город Здоровья? Ха, захотели!
2 Был он и нету, все заболели!
ВОСП: (оглядывает их):
А вы кто такие? На себя поглядите!
Лохматые, грязные, ребята, смотрите!
Рубахи вылезли из штанов,
Волосы не знают у них гребешков.
1 Но, но, осторожно!(второму)
Не нравимся ей.
2 Зато мы с братцем всех сильней!
ВОСП: Да кто вы такие?
ОБА: Мы – то, вреднюги!
1 Не любим мы мыла и мыться не любим.
2 Не любим щетки, расчески. Вечно они портят прически.
ВОСП: Но здесь вам не место, здоровья здесь город
Порядок здесь любят, душой каждый молод.
С ребятами мы за здоровьем пришли,
Но в городе мы никого не нашли!
1 А мы? Мы вам с братцем, конечно, поможем.
(братцу) Поможем, в больничную койку уложим!
2 Конечно, мы с братцем все вам покажем.
И как заболеть… Ой, здоровыми быть,
Обязательно скажем!
ВОСП: ( пожимает плечами)
Ну, что же нам делать?
Придется идти. И во всем разберемся
Мы по пути!
( под музыку вреднюги ведут их к первой улице)
1 Вот первая улица, улица Тьмы!
2 Здесь люди без зренья, не видят они!
РЕБ: Постойте! Не правильно это!
Плохо людям во тьме жить, без света!
ВОСП: Я думаю, мы им помочь должны,
Чтоб было больше света, не тьмы!
Карточки эти сейчас разберем,
Что плохо для зренья в конверт уберем!
( дети под музыку разбирают карточки, обьясняют)
РЕБ: 1 Чтобы зренье сохранить,
Надо всем за ним следить,
Книжки лежа не читать,
В темноте их не листать!
2 У телевизора близко не сидеть
И целый день его нельзя смотреть!
Лучше выйди поиграй и с друзьями погуляй!
1 ВРЕД: Игры? Это я люблю!
ВОСП: Что ж, я всех играть зову!
(проводиться игра «Тихие жмурки». Вреднюги водят ,в конце игры снимают повязки с глаз)
1 Нет! Плохо в темноте, ничего не видно мне!
2 Видно придется за зреньем следить,
Слепым не хочется мне быть!
ВОСП: Если будите за зреньем следить
Слепыми никогда вам не быть!
Посмотрите! Название улицы изменилось.
Из улицы Тьмы в улицу Зрения превратилось!
Ну что ж, дальше нас ведите!
Все вокруг нам покажите!
( под музыку идут на вторую улицу)
1 ВРЕД: Вирусы, микробы, лучшие друзья!
На улицу Микробов привел вас я!
ВОСП: Вирусы? Микробы? Опасны они!
Мы с ребятами с ними не дружны!
1 Да ну, не слушайте ее, послушайте лучше стихотворение мое!
Никогда не мойте руки,шею,уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит не к чему!
2 Вновь испачкаются руки,шея,уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту
Терять?
ВОСП: Это вредные советы,
Мы не будем слушать их.
А микробов уничтожим,
Разобрав картинки все!
(дети разбирают картинки и объясняют, что здесь не верно)
РЕБ: Если с улицы придете, с полки яблоко возьмете,
Если поиграв с котенком, сядете за стол потом.
А еще воды из крана вы напьетеся и вот…
Знают все на белом свете
Заболит у вас живот!
1 Чтоб болел живот? Не надо!
Лучше сделаем как надо!
2 Будем руки с мылом мыть,
Воду из-под крана мы не будем пить!
ВОСП: Рады, что признали вы,
Что нет лучше чистоты!
Посмотрите! Опять название улицы
Изменилось!
Из улицы Микробов в улицу
Чистоты превратилось!
Что ж, дальше нас ведите.
Улицу следующую нам покажите!
( под музыку идут к третьей улице)
1 Улица Больных Зубов!
2 Сейчас посмотрим кто готов
Орехи грызть, конфеты есть.
Смельчаки такие есть?
ВОСП: Подождите, подождите!
Ребят моих зубы портить не учите!
Ребята сейчас покажут вам,
Что полезно всем зубам!
(обращается к ребятам)
Предлагаю картинки разобрать.
Слева положить полезные для зубов,
Справа, те, что зубам вредят,
Картинок хватит для всех ребят!
(дети под музыку разбирают картинки)
ДЕТИ:1 Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Зубы беречь все должны!
Больные зубы нам не нужны!
2 Раздуваются щеки от боли зубной,
Сверлить очень больно зуб больной!
ВРЕД: 1 Не хотим больных зубов!
2 Не хотим мы докторов!
ВОСП: Что ж, чистить зубы не забывайте!
Посмотрите! Название изменилось!
Из улицы Больных Зубов
В улицу Здоровых Зубов превратилось!
Ну, а теперь дальше шагайте!
Что ждет нас на пути? Далеко ли нам идти?
(под музыку шагают к 4 улице)
ВРЕД: 1 Вот и улица Горбунов!
2 Сколько здесь кривых боков,
Неровных плеч…
Вообщем, все не пересчесть!
ВОСП: Нет! Плохих осанок мы не хотим!
Давайте, ребята, расскажем мы им,
Как ровные плечи иметь, ровные спинки,
Знают ребята об этом
И расскажут вам без запинки!
( дети берут картинки и рассказывають)
ДЕТИ: 1 За едой сиди, не горбись.
Локти ты на стол не ставь!
Сядь красиво ты,
И ровно ножки под столом поставь!
2 В одной руке ты не носи тяжелые вещи!
Для того, чтоб не кривились плечи,
Рюкзак закинь себе за плечи!
3 Чтоб красивым, стройным быть,
Физкультуру надо полюбить.
Гордо плечи расправляйте,
На зарядку вы шагайте!
ВОСП: А теперь все по порядку
Вставайте на «Звериную зарядку»!
Ведь знает каждый из зверей,
Быть красивым всех милей!
(все исполняют танец «Зверобика»)
ВРЕД:
1 Не хотим мы быть грязнулями!
А хотим мы быть чистюлями!
2 За здоровьем будем мы следить!
Зубы чистить, руки мыть!
ВОСП: Очень рады мы за вас!
И название изменилось,
В улицу Красивой Осанки превратилось!
Предложить хочу сейчас,
С нами вместе вам идти,
В город Здоровья всем попути!
Помните правила здоровья все, дети,
Нет ничего их важнее на свете!
Чтоб здоровыми нам быть,
Прошу витаминки всех получить!
(раздает всем витаминки)
ВОСП: Вот и закончилось наше путешествие.
Что нового вы сегодня узнали? Было ли что-то такое, что вас удивило? Что было особенно трудным? Для чего нужно то, что мы сегодня узнали? С кем из своих домашних вы поделитесь своими знаниями?
2 МИНИ-ЛАБОРАТОРИЯ:
ЦЕЛИ: Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка дошкольного возраста, повышение интереса к исследовательской деятельности.
ЗАДАЧИ: Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира: знакомство со свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть и т. д.), развивать представление об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и преломление света).
ОФОРМЛЕНИЕ: отдельный уголок в групповой комнате, в котором расположены стол и стульчики, небольшой стеллаж с полками для оборудования и материалов.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ:
1 Приборы-помощники: увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, магниты, микроскоп, цветные очки.
2 Разнообразные сосуды из различных материалов ( пластмассы, стекла, металла),разного объема и формы: пластиковые бутылки, одноразовые стаканчики, воронки и т.д.
3 Природный материал: камешки разного цвета и формы, песок, глина, уголь, кора деревьев, пух, семена растений, мох, ракушки, скорлупа орехов, птичьи перья.
4 Бросовый материал: кусочки, кожи, поролона, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные катушки.
5 Технические материалы: гайки, винты, болты, гвоздики.
6 Разные виды бумаги: копировальная, альбомная, тетрадная, калька, салфетки, картон, наждачная, лакмусовая бумага и т.д.
7 Медицинские материалы: пипетки. колбы, пробирки, шприцы без иголок, мерные ложечки, резиновые груши.
8 Прочие материалы: зеркала, воздушные шарики, деревянные зубочистки, соломинки для коктейлей, ситечки, свечи, различные крупы.
9 Карты-схемы для проведения опытов.
ОСОБЕННОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ЛАБОРАТОРИИ: дети, занимаясь в лаборатории, изучают различные природные объекты, явления. Перед детьми ставиться исследовательская задача в виде того или иного варианта проблемной ситуации. Уточняются правила безопасности жизнедеятельности входе осуществления экспериментирования, план исследования. Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне исследования. Совместная деятельность детей в группах. В конце исследования проводится анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования.
УГОЛОК ПРИРОДЫ
ОФОРМЛЕНИЕ: небольшое место возле окна на столиках и полке с ящиками, в котором хранится оборудование.
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ: герань, бальзамин, фикус, бегония, папоротник, аспидистра, традесканция, фиалка узумбарская, пальма, роза, кактус, аспарагус, саньсивьера, плющ.
КАЛЕНДАРИ ПРИРОДЫ: фенологический календарь изменений природы, календарь долготы дня, календарь времен года с цветными сезонными секторами и стрелкой, календарь наблюдения за птицами, календарь наблюдений за ростом растений, календарь наблюдений народных примет погоды.
МАКЕТЫ: природных ландшафтов разных регионов (пустыня, Арктика), макет вулкана, передвижной макет в аквариуме для демонстрации животного мира (дикие, домашние животные, животные жарких стран, Животные Арктики и Антарктики, животные пустыни, насекомые, динозавры).
ОБОРУДОВАНИЕ: клеенчатые фартучки для детей, лейки, палочки для рыхления, совочки для пересадки растений, губки для протирания широких листьев, кисточки для узких листочков, рассеиватель воды для опрыскивания цветов.
КАРТА-СХЕМА: как ухаживать за комнатными растениями.
3 КОЛЛЕКЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
1Коллекция шишек
2 Коллекция мхов.
3Коллекция семян деревьев
4Коллекция перьев птиц.
5Коллекция камней.
6Набор муляжей съедобных и ядовитых грибов.
7 Коллекция культурных растений.
В составлении коллекций принимают участие дети и родители. В основном все коллекции отвечают критериям отбора материала. После прочтения и просмотра лекций я пересмотрела некоторые подходы при составлении коллекции. Так была переделана коллекция камней, разделила на две группы: камни созданные природой и руками человека.
В: Я ВАМ ЗАГАДАЮ ЗАГАДКУ, А ВЫ ЕЕ ОТГАДАЙТЕ
МЯГКИЕ ЛАПКИ В ЛАПКАХ ЦАП-ЦАРАПКИ.
Д: КОШКА.
В: Правильно, кошка. К нам сегодня в гости пришла кошка Мурка.
К: Мур-мур-мур! Привет детишки
У меня есть котятки,
Тоже малые ребятки! .
Любят они прыгать и скакать.
Никак не могу я их всех собрать!
В доме беспорядок навели,
Разбросали, раскидали, все здесь разнесли.
Помогите мне, ребятки! Мяу!
В: Ребятки! Поможем маме кошке порядок навести!
Д: Да!
К: Мяу! Здесь дорожки вот лежали.
Они все их разорвали.
В: Посмотрите, ребята! Дорожки все в дырках. Какой формы здесь дырки?
Д: Круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной.
В: Надо для каждой дырки подобрать свою заплатку, отремонтировать коврик.
(дети ремонтируют дорожки)
К: Мяу, мяу! Какая красота!
Коврики все вы починили!
Они стали даже лучше, чем были.
Спасибо вам, ребятки!
Но, вот еще одна беда!
Раскатились все клубочки, кто куда!
В: Надо все клубочки на место собрать.
Большие клубочки в какое ведро будем собирать?
Д: В большое.
В: А маленькие в какое?
Д: В маленькое.
В: Маме кошке помогите! Все клубочки соберите!
(дети разбирают клубочки)
К: Мяу,мяу! Молодцы! Все клубочки собрали!
Время обеда уже подошло,
Пора котятам пить молоко!
В: Надо котят молоком напоить,
Перед каждым миску поставить,
Молока в нее налить.
(дети работают с карточками)
К: Мяу, мяу! Сыты котята!
Спасибо милые,ребята!
В: А сейчас ребята для котят
Коврики красивые смастерят.
(дети по образцу составляют узор на коврике из геометрических фигур)
К: Мяу, мяу! Спасибо вам, ребятки!
Молоком котяток накормили,
Даже коврики для них смастерили!
За вашу помощь хочу вас похвалить
И фото кисок своих всем вам подарить!
(кошка дарит детям наклейки)
К: До свидания, ребятки!
В: Ребята, нам сегодня пришло письмо из страны геометрических фигур.
« Злой волшебник нас заколдовал,
Посадил нас всех в темный подвал.
Вас на помощь мы зовем.
Очень мы, ребята, вас ждем!»
Что ж помочь мы геометрическим фигурам должны. Злой волшебник посадил фигуры в темное подземелье,
Путь туда будет не простой, надо преодолеть трудности. Ну, что не боитесь, отправимся в путь?
Д: Да!
В: Тогда в путь. Первое препятствие у нас на пути-это болото. Чтобы его нам пройти надо разложить камешки по порядку, а потом по ним пройти!
(дети раскладывают карточки с цифрами от 1до8 по порядку)
В: Все камешки разложили? А теперь по ним шагайте и по порядку их считайте.
(дети шагают по камешкам и считают)
В: Перед нами дремучий лес. В этом лесу живет колючий еж. Он очень любит делать запасы. Если мы сможем пересчитать все его запасы и соединить с нужной цифрой, то ежик нас пропусти через лес.
(дети работают с карточками)
В: Все запасы пересчитали? Не устали? А вот подземелье впереди. Будем освобождать геометрические фигуры. Но сделать это не просто. В подземелье темнота. Надо ручку в подземелье протянуть, фигуру нащупать и ее назвать.
(дети по очереди называют и достают фигуры)
В: А теперь надо паспорт своей фигуры найти. А ну, скорей,поспеши!
(дети находят паспорт своей фигуры)
В: Молодцы! Фигуры освободили, паспорт получили. Но злой волшебник обратный путь заколдовал.
План каждый вы возьмите и по нему вы все пройдите!
(дети идут по плану)
В: Справились все с заданием! Все вы молодцы! Волшебника не испугались, фигуры спасли!
По плану обратно в садик пришли!