Поиск

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Конспект образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию и социализации

"В гости к нам пришёл художник"

 

Программное содержание.

Познакомить детей с профессией и творчеством художника.

Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Побуждать использовать разнообразныесредства выразительности.

Воспитывать у детейуважение к труду художника.

Материал и оборудование.

Демонстрационный:

Картины приглашённого художника.

Раздаточный:

Листы бумаги, уголь, краски, кисти, палитры.

Предварительная работа:

Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.

Словарная работа:

Эскиз, пейзаж, портрет, , автопортрет, натюрморт, уголь, краски: акварель, гуашь, акрил, масло.

Ход занятия

                                                    1. Вводная часть.

Воспитатель.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Ответы детей. Художник

- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!  Кто же такой художник?

Ответы детей.

- Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер.  Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

2.  Основная часть.

Сегодня к нам в гости пришёл настоящий художник, точнее художница — Евгения Александровна. Она расскажет вам о своей профессии, о своей работе.

Дети здороваются.

Евгения Александровна принесла нам свои работы. Давайте рассмотрим её картины.

Дети рассматривают выставленные картины.

Воспитатель - Припомните, какие бывают жанры живописи? Что изображено на этой картине? (природа). Значит это жанр живописи — пейзаж.

Что изображено на этой картине? (человек). Значит эта картина — портрет.

Ребята, посмотрите повнимательнее — а кто изображён на этой картине? Чей это портрет? Не узнаёте?

Дети:  Евгения Александровна!

В.:  Правильно. Подумайте, как называется картина на которой худождник изобразил самого себя? Это — автопортрет.

Теперь посмотрите на эту картину. На ней изображены предметы (ваза, фрукты, книги). Как называется такой жанр живописи? Верно. Это — натюрморт.

Молодцы, ребята.

А сейчас Евгения Александровна расскажет нам, как она рисовала эти картины.

Е.А. - Вот эта картина написана маслом. Вы уже рисовали акварелью, гуашью, а есть ещё масляные краски. Когда масляная краска высыхает — изображение остаётся рельефным, вы можете ощутить это пальчиками, если прикоснуться к изображению.

Е.А.: - Вот эта картина нарисована углём. Изображение получается чёрно-белым. Вот у меня в руках уголь. Хотите попробовать нарисовать картину углём?

Дети: Да!

Детям раздаются кусочки угля, и предлагается сделать рисунок на свободную тему.

Е.А. - Если изображение аккуратно потереть пальчиком — то на бумаге получится оттенок серого цвета. Попробуйте.

Дети вытирают руки влажными салфетками, затем проводится физ.минутка.

Физминутка.

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.

Воспитатель:  - Ребята, кто знает где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Ответы детей.

-Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Загадки.

- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)

Воспитатель: - Молодцы!

Евгения Александровна: - Сегодня я хочу вас научить смешивать краски и пользоваться палитрой.

-       У вас на столах есть всё, что для этого необходимо — листы бумаги, палитра, кисти. А краску мы сегодня с вами возьмём — акриловую.

-       Начнём вот с этих цветов. Подумайте, если взять жёлтую краску и синюю — какой цвет получится? 

-       Давайте поробуем смешать эти краски и посмотрим, что получится.

Воспитатель и художница каждому ребёнку выдавливает из тюбика на палитру немного акриловой краски — жёлтого и синего цветов. И предлагают детям смочить кисточку в воде , и смешать два цвета на листе бумаги. Дети наблюдают как из синего и жёлтого цветов получается — зелёный цвет.

Затем то же проделывается со смешиванием синего и красного цветов. Дети узнают, что при смешивании красного и синего цветов получается фиолетовый цвет.

 

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

3. Заключительная часть.

-Молодцы, ребята. Все справились с заданием.

Вопросы к детям:

Итак, ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? И что нового вы сегодня узнали?

Кто из вас хотел бы стать художником, когда вырастет?  (лес рук))).

Если вам понравилось знакомство с Евгенией Александровной, вы можете снова пригласить её к нам в гости.

Дети приглашают художницу прийти снова в гости и говорят о чём бы они хотели узнать в следующий раз.