Поиск

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема внеурочного занятия: 1класс.   «Тюльпан – символ любви и счастья» (Изготовление  Тюльпана в технике оригами)

Цель: научить складывать тюльпан из квадратного листа бумаги, используя схему.

Ожидаемый результат: Оформить коллективную работу – постер «Тюльпаны» и разместить в фойе школы.

Задачи внеурочного занятия:

- обучающие:

  • Учить приёмам и навыкам работы с бумагой в стиле оригами;

- развивающие:

  • - развивать внимание, умение анализировать, выполнять работу по схеме;

- воспитательные:

  • Приобщать к нормам социальной жизнедеятельности, к общечеловеческим ценностям через создание ситуаций успеха, коллективную творческую деятельность.

Оборудование: Для учащихся: рабочее место для работы с бумагой

Для учителя: мультимедийный проектор, образцы изделия, образцы базовых форм оригами, медальки «Живое сокровище», рамка оформления для коллективной работы.

 Этапы занятия

I. Организационный момент.  СЛАЙД 1.

- Добрый день,  ребята! Закончились уроки. Я знаю, что вы немного устали, но я предлагаю вам интересное, увлекательное и полезное занятие нашего кружка.

II. Актуализация знаний учащихся

Отгадывание загадок.

Я буду загадывать вам загадки про буквы алфавита. Ответы – буквы неоходимо запомнить и сложить  в одно слово.  Это  и будет предметом нашего занятия.

В этой букве нет угла

От того она кругла,

До того она кругла-

Покатиться бы смогла. (О)

Дрожу от страха до сих пор!-

Воскликнуло полено,-

Похожа буква на топор!

Расколет непременно… (Р)

Ты с этой буквою знаком

Стоят два колышка рядком,

А между ними - поясок,

Натянут наискосок. (И)

Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет? ...
(Г)

Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву ...(А)

Давно известно детям всем:
Корова любит букву ... (М)

Иволга Иглой Играла,

Укололась, плакать стала.

Плачет иволга: «И-и»,

Плачет только буквой... (И)

 - Какое слово получилось?

- ОРИГАМИ

- Правильно, ребята!

Вас встречает и приветствует в нашем городе Мастеров  царь Квадрат - правитель страны Оригами. (открываю изображение на доске)

Давно смотрю влюблёнными глазами

На древнее японское искусство

Которое зовётся ОРИГАМИ!

СЛАЙД 2, СЛАЙД 3. Рассказ из истории создания бумаги и искусства оригами.(Китай, Япония)

Оригами,  друзья, необычная страна.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить …

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить!

III. Целеполагание, планирование деятельности

- А сложим мы сегодня удивительный цветок!

С правильными лепестками
Стройный словно пан,
Я красуюсь на поляне
И зовут меня …(тюльпан). СЛАЙД 4

СЛАЙД5

Первое упоминание об этих чудных цветах относится к 16 веку. В настоящее время выведено 10 тысяч сортов тюльпанов. Они бывают красные, розовые, жёлтые, пёстрые и даже чёрные!

СЛАЙД 6

Тюльпан - на языке цветов символ чистой любви и большого счастья, слава, гордость.

Желтый тюльпан - «Твоя улыбка, как солнечный свет».

Красный тюльпан -объяснение в любви, «Поверь мне»

 Пёстрый тюльпан – «Твои глаза прекрасны».

Тюльпан – официальный символ Голландии – страны цветов.

 

СЛАЙД 7 (схема складывания изделия)

(Демонстрация трёх вариантов образцов тюльпанов оригами)

-Посмотрите, как по-разному можно сложить тюльпан – просто и сложно. Я предлагаю начать с самого простого варианта. Давайте его рассмотрим:

- Сколько пригодится квадратов?   Почему? Что можно сказать о цвете бумаги для бутона? (можно выбрать любой цвет). Молодцы!

- Ребята, мы можем сегодня сделать приятный сюрприз не только для себя, но и для учителей, гостей, учеников, если все ваши готовые работы оформим в одну картину – постер. А как сделать, чтобы его увидели все? (повесить в фойе). Вы согласны? Таким образом мы подарим весеннее настроение многим людям, пусть будут у них любовь и счастье! Добрые поступки делают добрые люди!

 Далее идёт пошаговый показ учителем складывания бутона и стебля цветка из красного и зелёного квадратов в соответствии со схемой на экране. На столах у детей такие же схемы.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

Задание: из образцов базовых форм оригами, представленных на доске, выбрать только те, что были использованы при изготовлении тюльпана.

( Треугольник и воздушный змей)

-Давайте повторим ход предстоящих трудовых действий. (применяю творческий приём: отхожу от рабочего стола, приближаюсь по одному шагу только на правильные ответы детей)

-          Проверим готовность рабочего места к работе.

СЛАЙД 8

         Чтоб работа закипела,

         Приготовьте всё для дела,

         Будем клеить, мастерить –

         Всё должно в порядке быть.

         Цветную  бумагу, клей

         Клади на место поскорей.

         Не забудь про карандаш –

         Он в труде помощник наш.

         Ещё ножницы клади,

         В порядке вещи содержи.

               Все готовы? Молодцы!

СЛАЙД 9

-Чтобы работа была безопасной, необходимо повторить правила пользования опасными предметами.(использую картинки на слайде)

 

V.  Динамическая пауза. Театрализованная игра «Повар Булочка»

VI. Осуществление деятельности по плану. Каждый обучающийся складывает изделие с опорой на инструкционную карту. Оформляют коллективную работу в один постер.

Во время оформления работы звучит музыка Чайковского «Вальс цветов»

 

VII. Рефлексия СЛАЙД10

Оценивание готовой работы, совместное обсуждение качества (точность, аккуратность, прочность, композиция)

 

-Мастерам - оригамистам, овладевшим тайнами

 

 древнего ремесела, в Японии присваивалось звание "живое сокровище" и выделялась награда.

Мои юные мастера, вы успешно справились с работой и тоже награждаетесь знаком «Живое сокровище».

(Каждому мастеру вручается медалька)

В заключение нашего урока Олеся подарит вам стихотворение:

Сложу листок бумаги и уголки загну,
Потом возьму листочек и  форму разверну.
Подрежу и подклею, потом опять сверну.
И вот уже журавлика ловлю я налету.
А вот кораблик маленький качает на волне,
Тюльпан цветёт красивый, как нравится он мне!
Что это? Чудо, сказка, а может волшебство?
Скажу вам, что пред нами - искусство ОРИГАМИ!

(Брощук А.Р.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:                 схема складывания тюльпана