Поиск

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 НОД (индивидуальная) по автоматизации звуков Р,РЬ в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в Африку»

Цели:

1.Автоматизация звука Р в слогах словах и фразах на лексическом материала «Животные жарких стран».

2.Активизация словаря прилагательных по теме «Животные жарких стран». Закрепление  умения проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов.

3.Воспитание умения выполнять начатое дело до конца.

Оборудование:  ноутбук,  слоговые таблицы.

Этапы НОД

Хронометраж,

слайды

Деятельность логопеда и ребенка

Организационный

момент (согласование существительных в родительном падеже)

Введение в тему

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная

характеристика звука

Произнесение изолированного звука Р.

Звуковой анализ слов.

Подбор слова к готовой звуковой схеме.

Грамматическое упражнение на подбор прилагательных к существительным

Закрепить умение определять место звука в слове.

Развитие фонематического слуха

Придумывание слов с заданным звуком, автоматизация звука Р в словах

Физминутка

«Доскажи словечко»(неизменяемое существительное КЕНГУРУ)

Актуализация знаний о животных жарких стран

Грамматическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?»-образование притяжательных прилагательных.

Автоматизация звука Р во фразе.

Составление слов из слогов

Автоматизация звука р в предложениях. Придумывание предложений с заданным словом.

Итог  НОД

Рефлексия

Чтение предложений с договариванием слов по картинкам.

Автоматизация звука р в тексте

1

Слайд 2

1

2

Слайд 3

1

Слайд 4

1

Слайд 5,6

2

Слайд 7

1

4

Слайд 8

1

Слайд 9

2

1

Слайд 10

2

Слайд 11

0,5

3

Слайд 12

2

0,5

Слайд 13

2

Слайд 14

-Посмотри на картинку и скажи кого ты на ней видишь? (я вижу жирафа, кенгуру, черепаху…)

-Какой звук встречается в каждом слове? (звук Р)

-Где живут эти животные?

Предлагаю тебе отправиться  в Африку, чтобы больше узнать о животных жарких стран и научиться произносить  звук Р правильно!

-Ты согласен? (да)

-На чем мы можем полететь в Африку?( на самолете, на вертолете)

Но сначала нужно подготовиться к полету и выполнить гимнастику

1.Маляр

2.Лошадка

3.Грибок

4.Барабанщик

Произнеси звук Р

-Что делают губы, зубы и язычок, когда мы произносим звук Р?

Итак мы сели в вертолет, заводи пропеллер, произноси звук р пока вертолет не улетит с экрана.

Мы прилетели в Африку.

И чтобы узнать кто первым нам встретился в Африке необходимо подобрать правильную картинку к схеме и щелкнуть по ней мышкой.

Правильно, первым в Африке нам встретился тигр.

-Если тигр охотится на других животных, значит он какой? (хищный)

-Если у тигра есть полоски, значит он какой? (полосатый)

Впереди нас ждет препятствие широкая, глубокая река.

А в реке Нил живет зеленый….(крокодил) Давай накормим крокодила, чтобы он нас пропустил дальше. Картинку со звуком Р в начале слова помести к голове крокодила, картинку со звуком Р в середине слова  к туловищу, в конце слова-к хвосту крокодила.

-Если у крокодила много зубов, значит он какой? (зубастый)

-Если у крокодила длинный хвост значит он какой?(длиннохвостый)

Молодец, с этим заданием справился.

Чтобы перейти реку нужно выложить мост из бревен. Щелкай по мышке как только услышишь слово со звуком Р. Готов?(слон, жираф, лев, гепард, антилопа, носорог, обезьяна, кенгуру)

Шагай по бревнышкам придумывай слова со звуком Р. (рак, робот, ручка, рыба и.т.д.)

С этим препятствием ты отлично справился. Можно немного отдохнуть.

Физминутка под песню Красной Шапочки об Африке.

В Африке нас ждет много опасностей, поэтому нужно быть очень внимательным. Сейчас мы  проверим какой ты внимательный.

Игра называется «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а ты договаривай последнее слово по картинке на слайде.

-Собери семью кенгуру

-Где носит кенгуру своего детёныша?

-Если у кенгуру есть сумка значит какое это животное?

(сумчатое)

-Если у кенгуру быстрые ноги, значит животное какое?(быстроногое)

Перед нами следующее препятствие. Высокая гора. А за ней прячутся звери. А вот какие догадайся сам.

-Чей хвост ты видишь?

-Чья это голова?

-Чьи горбы видны из-за горы?(верблюжьи)

-Кто прячется за горой?

Собери семью верблюда.

-Если у верблюда два горба, значит он какой?

-Если один горб? (одногорбый)

В Африке было землетрясение и гора слов рассыпалась. Собери слова из слогов. Их три и они обозначают животных. Какие слова у тебя получились? Придумай предложения с этими словами.

Нам пора возвращаться.

Садимся в вертолет, заводим пропеллер.

Мы вернулись в детский сад. Чтобы поделиться своими впечатлениями о путешествии,а поможет нам этот рассказ.

Прочитай рассказ, договаривая слова по картинкам.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
01/15 
start stop bwd fwd