Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект интегрированного занятия (НОД) (образовательные области «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (формирование экологической культуры, развитие речи) для детей старшего дошкольного возраста 

 

Тема: «Пушистые зверята» (НОД)

 

Программное содержание:

  1. Знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина на примере книги: «Друзья».
  2. Продолжать учить  рисованию животных в движения, передавать в рисунке пушистую шерсть детенышей, создавать выразительный образ маленького животного, используя приемы рисования сухой кистью, совершенствовать навыки работы гуашью.
  3. Закрепить знание детей о животном мире лесов России, воспитывать бережное отношение к животным.
  4. Развивать наглядно-образное мышление, активизировать речь детей: волк-волчонок-волчишка; лиса-лис-лисенок-лисичка; заяц-зайчонок-зайчишка; медведь-медвежонок-медвежата-медвежатки; белка-бельчонок; отец-мать-один-много.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись шума леса, капели, журчание ручья, музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Времена года», карта «Природные зоны России», портрет Е.И.Чарушина, книга «Друзья, иллюстрации художника Е.И.Чарушина к рассказам, тонированные листья бумаги, гуашь, палитры, кисти мягкие, жесткие (на каждого ребенка), банки с водой, салфетки.

Предварительная работа:  чтение рассказов Е.И.Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним, дидактические игры «Узнай по описанию (детеныша животного) «Назови правильно».

Ход занятия:

Расстановка:

 

  1. магнитофон, записи
  2. столы у окна для рисования
  3. столы для готовых работ
  4. мольберт для портрета Е.И. Чарушина
  5. столик для книг Е.И. Чарушина
  6. выставка работ на подставках
  7. на доске-карте «Природные зоны России»
  8. на столе – картинки «отец – мать - детеныши» для дидактической игры «Назови правильно»

1. Звучит аудиозапись «шум весеннего леса»

Воспитатель читает стихотворение о весне.

 

 

Весна

               И. Токмакова

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Пришел месяц март, наступила весна, все изменилось, в лесу ожило.

Воспитатель подводит детей к карте «Природный мир России», предлагает посмотреть на неё.

Назовите животных, которые живут в наших лесах.  (Дети называют животных, воспитатель показывает карточки с их изображением)

Воспитатель рассказывает: ранней весной выходят из берлоги медведицы с медвежатами; родятся у зайчих зайчата, у белок в дуплах, в гнездах родятся от трех до пяти слепых, голых беспомощных бельчат, глазки у них открываются только через месяц; в логове волчихи появляются 4-6 слепых волчат. Все эти детеныши – зверята питаются материнским молоком.

Они такие милые, маленькие, беззащитные, нежные, трогательные.

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Назови правильно», показывает карточку с изображением семьи животных. Дети называют. Например: медведь – медведица – медвежата)

Воспитатель спрашивает: Какие они зверята? (Дети: милые, маленькие, пушистые, беззащитные, нежные и т.п.).

Воспитатель приглашает детей на выставку книг, иллюстраций художника-иллюстратора Е.И.Чарушина.

Посмотрите на эти книги, иллюстрации, о каком художнике-иллюстраторе детских книг мы будем говорить?

(Дети: о Евгении Ивановиче Чарушине)

- нравятся ли вам его иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель: Евгений Иванович Чарушин рисовал животных, а также писал о них книги, в его произведениях зверята всегда как живые. Читая книга Е.И.Чарушина, мы узнаем много интересного. Истории, которые рассказывал этот художник и писатель, учат нас понимать и любить мир животных. А как удивительно точно передает Чарушин не только внешний облик, но и характер животного.

 

2. Воспитатель показывает и обсуждает с детьми 2 иллюстрации.

 

- Как художник нарисовал своих зверят?

(ответы детей).

- Как мы рисуем зверят?

(дети вспоминают строение животных, их характерные движения, последовательность рисования)

- Молодцы! А как можно сделать зверят пушистыми?

(дети называют прием рисования «сухой кистью»)

- Я предлагаю вам нарисовать разных зверят и сделать выставку. Мы нарисуем их «сухой кистью». Назовите, кого вы будете рисовать?

(дети: лисенка, зайчика, медвежонка и т.д.)

- Какого цвета будет ваш зверек?

(дети: серенький, коричневый, оранжевый и т.д.).

 

Физкультминутка «Теремок»

Кисти рук подняты до уровня шеи, концы пальцев соединены и изображают крышу.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Открывает его волк:

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя-Петушок

И ключом открыл замок.

Дети пальцы раздвигают в стороны.

Пальцы переплетают «в замок».

Движения сомкнутыми кистями влево - вправо.

Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя.

Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение.

Дети садятся за столы

Воспитатель показывает прием рисования «сухой кистью», предлагает детям показать прием рисования «сухой кистью» в воздухе. А мелкие детали какой кистью будем рисовать?  (Дети: мягкой кистью).

Дети приступают к работе.

Во время анализа рисунков воспитатель предлагает детям выбрать самого пушистого, самого хитрого, самого ленивого, самого ловкого и т.д.

Вопросы анализа:

 

  1. Как зовут художника-иллюстратора, работы которого мы сегодня рассматривали? (Е.И.Чарушин).
  2. Каким приемом вы сегодня рисовали своих зверят?                               (рисование «сухой кистью»)
  3. Каких лесных зверей мы сегодня вспомнили?                                            (медведей, лисиц, белок, зайцев)
  4. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Почему?

 

По окончании работ дети дают своим зверятам имена и придумывают о них истории.