Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 


 

Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                                    нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

                                                                        (В. Ключевский)

В России вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», который объединил самые лучшие образовательные практики, сложившиеся как в российском, так и в международном образовании. Главное достоинство этого закона - в предоставлении реальных механизмов для доступности образования высокого качества всем людям, независимо от возраста, пола, места жительства.

В связи с этим большие изменения произошли в сфере дошкольного образования. Были утверждены новые государственные стандарты дошкольного образования, основной особенностью, целеполагающим  аспектом которых стало РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. Таким образом, детский сад перестанет быть своеобразным "подготовительным курсом» к школе, он будет уютным домом для разностороннего развития каждого малыша, укрепления его физического и психического здоровья и становления общечеловеческих, культурологических ценностей. А откроет двери в мир нового и неизведанного ВОСПИТАТЕЛЬ.

Воспитатель – это профессионал-педагог, духовный посредник между современным обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, который организует систему отношений  через разные виды воспитывающей деятельности, создает условия для индивидуального выражения каждого ребенка и оказывает индивидуальное конструктивное влияние на развитие каждой маленькой личности.

Каким ему быть – ВОСПИТАТЕЛЮ, способствующему разностороннему гармоничному развитию и социализации ребенка-дошкольника в рамках нового государственного образовательного стандарта?

Предлагаемая нами модель «ВОСПИТАТЕЛЯ, КОТОРОГО ЖДУТ», представлена нами в виде зрелого, цветущего, плодоносящего дерева, имеющего мощную корневую систему и разветвленную ось (ствол) с ветвями и листьями.

 

Природа дает жизнь человеку, а воспитатель дает духовную основу для дальнейшего развития ребенка. Профессиональный и личностный рост  воспитателя можно сравнить с ростом дерева. Как дерево крепко держится корнями в земле, так и жизнь воспитателя основывается на трех корнях: дети, родители, профессиональное сообщество,  которые все вместе объединяет в себе воспитатель.

Вся профессиональная деятельность воспитателя уходит в ветви дерева:

  • Основные требования к воспитателю;
  • Критерии оценки результативности работы воспитателя;
  • Качественные результаты, которые должен достигнуть воспитатель;
  • Содержание и направление профессионального и личностного развития воспитателя (индивидуальный маршрут развития);
  • Инновационные подходы в сопровождении профессионального и личностного развития воспитателя.

 

Данные ветви в свою очередь имеют листья, которые характеризуют  деятельность воспитателя:

1

 

  • Одним  из главных качеств воспитателя  является любовь к детям;
  • Уважение к людям;
  • Воспитатель  не должен быть уверенным в том, что он всегда лучше знает, что нужно ребенку, чем сам ебенок (властность);
  • Воспитатель должен обладать чувством меры во всем, что касается отношений с детьми;
  • Терпение;
  • Обладать наблюдательностью;
  • Обладать чвством юмора

Это далеко не все качества, которыми должен обладать  воспитатель, но думаем, что об этих, качествах следует помнить в первую очередь.

2    

  • Имидж ДОУ;
  • Использование ИКТ;
  • Привлечение родителей к работе ДОУ;
  • Участие в информационной и научно-методической деятельности;
  • Активное участие в общественных мероприятиях;
  • Высокий уровень исполнительской дисциплины.

3    

  • Высокая динамика развития интегративных качеств детей;
  • Положительное отношение ребенка к детскому саду;
  • Высокая степень активности и вовлеченности родителей в решение общеобразовательных задач;
  • Удовлетворенность результатами своей профессиональной деятельности.

4    

 

  • Воспитатель должен иметь разработанный план своей работы;
  • Воспитатель должен знать, каких результатов он хочет получить от своей деятельности;
  • Воспитатель  должен  участвовать в проектно-исследовательской деятельности;
  • Воспитатель должен регулярно проводить тренинги профессионального и личностного роста, мастер-классы, презентации педагогического опыта  (формирует у воспитателя высокий уровень компетентности в осуществлении учебного   процесса в ДОУ).


5    

  • Готовность воспитателя к инновационной деятельности;
  • Желание достигать качественно высоких езультатов своей деятельности; 
  • Создание условий для повышения квалификации воспитателей;
  • Превращение воспитательской системы ДОУ в непрерывный инновационный процесс;
  • Создание кратковременных образовательных программ (КОП) для детей  и родителей.

 

Огромное влияние на профессиональную деятельность воспитателя оказывает воздействие внешней среды.

Солнце ассоциируется в нашей модели с Департаментом образования администрации Перми, а его лучики, обращенные к дереву (воспитателю) - это основные приоритеты развития сиситемы образования города:

 

  1. Доступное и качественное образование через всю жизнь. Предполагает обеспечение доступного непрерывного образования с широким спектром услуг для всех возратных групп.
  2. Образование мирового уровня для самых способных. Направлен на выявление и развитие потенциала лучших образовательных учреждений, педагогов и учащихся.
  3. Уникальное образование в Перми. Говорит о предоставлении уникальных образовательных возможностей, например, специальностей или программ.
  4. Образование – дело всех и каждого. Предполагает партнерство власти, бизнеса и общества в сфере образования.


Воздух, окружающий дерево со всех сторон, это – семья педагога, в котором важным является:

- гармоничные взаимоотношения с родителями, супругами, детьми;

- здоровье педагога и его близких;

- финансовое благополучие;

- решенный жилищный вопрос.

 

Земля, которая питает корни дерева, а значит и само дерево (воспитателя) – это социум (общество), которое:

- влияет на формирование личности;

- определяет правила поведения человека.

Дерево  через корни получает питательные вещества, так и воспитатель получает от  детей, родителей и профессионального сообщества опыт, который они применяют для своего профессионального роста. Полученный опыт воспитатель отдает обратно детям и родителям, профессиональному сообществу. Развитие воспитателя происходит бесконечно и идет постянный обмен знаниями, умениями и навыками.

Таким обазом, МЫ УВЕРЕНЫ:воспитатель – это грамотный, эрудированный учитель; мудрый, любящий педагог; требовательный наставник, добрый старший товарищ.   Воспитатель – это целый мир.

 Воспитатель , которого ЖДУТ.

           Ждут любящего и уважающего…  Прежде всего, ждут  – Человека. Любовь и уважение помогут воспитать личность. Но при этом надо не забывать об искренности и честности. Деятельность педагога – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.

          Ждут профессионала своего дела: специалиста самого широкого профиля, для которого не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественно-научным знанием. Того, кто легко понимает разные профессиональные требования, кто может включаться в полипрофессиональное взаимодействие при решении очень сложных комплексных проблем и без труда двигаться в разных полях практики. Без этого трудно представить себе  педагогом XXI века – века высоких информационных технологий. По словам К.Д. Ушинского: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Современному воспитателю необходимо уметь меняться самому в постоянно меняющемся и развивающемся мире, уметь определить для себя пути самообразования и самосовершенствования. В третьем тысячелетии ежедневно растет поток информации, и это тоже  накладывает своеобразный отпечаток на деятельность  педагога. Он должен свободно ориентироваться  в потоке информации и находить нужное.

         Ждут отзывчивого, умеющего выслушать и дать мудрый совет наставника. Для дошкольников  важно видеть в требовательном и справедливом воспитателе своего старшего товарища, которому можно доверить самое сокровенное: свои надежды и мечты, радости и печали…

          Подражая  такому  Воспитателю, ребята будут тянуться к познанию нового, сама по себе возникнет потребность в самосовершенствовании и дальнейшем образовании, уважительном отношении к окружающим, радости жизни.

 

 

Список использованной литературы:

 

 

  1. Концепция муниципальной модели дошкольного образования г. Перми.
  2. Герасимов  Г.И.,  Илюхина  Л.В.  Инновации  в  образовании:  сущность  и  социальные  механизмы.  —  Ростов  н/д:  НМД  «Логос»,  1999.  —  136  с.
  3. Микляева  Н.В.  Инновации  детском  саду.  Пособие  для  воспитателей.  —  М.:  Айрис-пресс,  2008.  —  160  с.  —  (Дошкольное  воспитание  и  развитие).
  4. Концепция долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы».
  5. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014. – 32с.
  6. Профессиональный стандарт педагога.
  7. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  8. Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. - Казань, 2000.
  9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991
  10. http://www.900igr.net
  11. http://www.edusite.ru