Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 

Организация: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 79 

 

Тема занятия (НОД): «Озеро Птиц» (четвертое занятие из рубрики «По стране Оригами»)

 

Направленность:  художественная

 

Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет)

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей об искусстве складывания из бумаги – оригами.
  2. Способствовать улучшению эмоционального фона занятия (через социально-эмоциональные аспекты).
  3. Активизировать речь детей терминами, используемыми в оригами (в песне и свободном диалоге).
  4. Упражнять мелкую моторику рук, развивать память.
  5. Воспитывать аккуратность в работе, уважение друг к другу, сдержанность.

 

Материальное обеспечение занятия:

  1. Макет озера.
  2. Дракон и журавлиха Цуру, сложенные из цветной бумаги.
  3. Квадратные листы бумаги по количеству детей.
  4. Атрибуты для оформления зала: столы, стулья, пуфики или подушки.
  5. Костюмы квадратиков, принцессы Оригами.
  6. Гуашь, кисти для гуаши, гладкие морские камушки.
  7. Клей, салфетки, кисти для клея, клеенка.
  8. Аудиозапись голосов птиц.

 

 

 

Предварительная подготовка:

         На предыдущих занятиях дети учатся складывать в технике оригами разные виды птиц, таких как, сова, утка, лебедь, голубь; разучивают песню «Что такое оригами?»                                   И.Г. Мельниковой и Е.А. Смирновой.

 

Конспект занятия:

 

  1. I.Вводная часть
  2. II.Основная часть
  3. III.Практическая часть
  4. IV.Итог занятия

         Педагог в костюме Оригами (кимоно), дети, 2 ребенка в костюмах Квадратиков входят в зал, встают свободно, здороваются друг с другом.

         Педагог (Оригами) обращает внимание на внешний вид детей, предлагает улыбнуться, посмотреть друг другу в глаза и подарить добрые ласковые слова.

Принцесса Оригами:        

                           Сегодня снова с вами принцесса Оригами.

                           Я всех вас приглашаю в волшебную страну – Оригамию мою.

                           Пришла я к вам, ребята, сегодня не одна,

                           С собою два Квадратика взяла.

                           Квадраты не простые,

                           Квадратики живые!

                           Дети, а помните, что такое – оригами? (ответы детей).

                           А вы что молчите? (обращается к Квадратикам).

Квадратики:    Я не помню, что такое – оригами?

                           И я не знаю, что такое – оригами?

Вместе:             А что такое оригами?

Принцесса Оригами:

                           Давайте, дети, расскажем, что такое – оригами?

            Дети исполняют песню «Что такое оригами?» И.Г. Мельниковой и Е.А. Смирновой.

Принцесса Оригами:

                           А теперь вы поняли, что такое – оригами?

Квадратики:    Да, вроде понятно.

                           А, вроде бы и нет.

Принцесса Оригами:

                           Тогда давайте вместе с нами отправимся в страну Оригами. Если мы пойдем по тропинке, то она приведет нас к озеру Лох-Несс (идут по тропинке, подходят к макету озера). Вот мы и пришли. Какое прекрасное озеро! Оно вам нравится? А что именно здесь вам приглянулось? (ответы детей). На озере Лох-Несс я была и раньше. Знаете, ребята, а ведь что-то здесь не так… Не пойму что? Как вы думаете? (ответы детей). Как-то необычно тихо сегодня на озере, послушайте. Не слышно ни одного звука. А вот раньше здесь жили птицы, много разных птиц. И далеко от озера были слышны их звонкие голоса. А каких птиц вы знаете? Назовите птиц, которые селятся возле водоемов. (ответы детей). Да, все эти птицы жили у озера.

         На макете лежит горка из камней. Предложить убрать их с тропинки.

Принцесса Оригами:

                           Эти камни, когда лежали горкой, очень мешали. Но если мы их оживим и для каждого найдем свой уголок у озера, то может и само озеро оживет. А знаете, как это сделать? Возьмите по камешку и кисти, кисть опустите в гуашь и раскрасьте камешки краской (дети самостоятельно выбирают тот цвет гуаши, которым хотят раскрасить свой камешек). А теперь каждый из вас свой камешек кладите туда, где бы он не мешал подходить к озеру (спрашивает, кто из детей какое место у озера выбрал).

Принцесса Оригами:

                           Ваши яркие камешки очень оживили озеро, но птичьих голосов по-прежнему не слышно и самих птиц не видно, Что же делать? Уж не дракон ли тут похозяйничал? (предлагает детям присесть на пуфики или на подушечки и послушать легенду о Лох-Нессом чудовище).

Принцесса Оригами:

                           В далекую старину это случилось. Озеро Лох-Несс облюбовали множество птиц. Они поселились на берегу семьями, свили гнезда и уже хотели обзавестись птенцами, как вдруг озеро закипело, забурлило и со дна поднялся огромный дракон. Он долго спал, а гомон птиц его разбудил, он вышел из озера и грозно зарычал: «Кто посмел меня потревожить?» Его голос  и страшный вид распугал всех птиц. Птицы разлетелись в разные стороны. Они так быстро летели прочь, что превратились в листы бумаги разного цвета. А дракон поднялся на своих могучих крыльях над озером, да так сильно ими замахал, что из крыльев повалил снег. Снег покрыл землю у озера, а само озеро застыло. Хотел дракон снова опуститься на дно озера, за не смог, уж очень сильно он его заморозил. Так что пришлось ему улететь, а куда он улетел, никто не знает до сих пор. Птицы, которые превратились в цветные бумажные квадраты, хотели бы снова поселиться у озера, но ведь квадраты – это не птицы и крыльев у них нет. Как же птицам вернуться на озеро?

Квадратики:    О, так может и мы раньше были птицами?

Принцесса Оригами:

                           Может быть.

Квадратики:    Кажется я знаю, что делать.

Принцесса Оригами:

                           Что же?

Квадраты:       Надо квадраты оживить!

Принцесса Оригами:

                           Ну, конечно, тем более, что мы уже умеем складывать квадраты. Подумайте, кто из вас какую птицу оживит?

         Дети садятся за столы и по памяти складывают любую из птиц. Квадратики складывают птиц тоже. Педагог помогает индивидуально, если требуется помощь.

         Педагог предлагает птиц разместить у озера, если необходимо – использовать клей для крепления (например, на ветке дерева).

Принцесса Оригами:

                           Вот наше озеро и «ожило». А журавлиха Цуру так обрадовалась прилету птиц, что стала кружить вокруг озера. Она так махала крыльями, что озеро начало таять. Да и ваши камешки хорошо подогрели его. А ведь камешки эти и впрямь не простые. Это ваше настроение в начале путешествия. У Оли (Кристины и т.д.) настроение было хорошее (плохое), а сейчас оно изменилось? (ответы детей, педагог опрашивает всех детей).

Принцесса Оригами:

                           А журавлиха Цуру не унималась, она летала, махала крыльями и курлыкала до тех пор, пока не услышала, как ей ответили птицы. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц).

                           Дети читают стихотворение Н.А. Колесовой «Простой листок бумаги».

Принцесса Оригами:

                           Вот и закончилось наше путешествие к озеру Птиц. Но это наше не последнее путешествие по стране Оригами.

            До свидания, до новых встреч!