Тема: Поездка в детский автогородок.
Цели и задачи |
Содержание |
Деятельность |
Расширить знакомство детей с улицей и дорогой. Дать понятие о перекрестке, информационно-указательных знаках: «пешеходный переход», «место остановки автобуса», знаке сервиса «пункт питания». Упражнять в понимании сигналов светофора, выборе места перехода через дорогу. Развивать навыки ориентировки на дороге. Воспитывать дисциплинированных участников движения. |
*Дети, на чем вы приехали в детский сад? Кто был за рулем? Хотелось бы вам самим управлять автомобилем? Можно детям это делать? Почему? Можно отправиться в детский автогородок и там самостоятельно поездить на автомобильчике. Хотите? *Присядем на дорожку. Вот дорога перед нами. Белая черта посредине (лента) обозначает разделительную полосу. Кто догадается, для чего она? (Чтобы машины двигались по своей полосе и не сталкивались). Пересекать ее нельзя! (Обратить внимание детей на поперечную полосу-ленту). Место, где встречаются, пересекаются дороги, называется перекрестком. Можете показать перекресток с помощью рук? На пальцах? Объединившись по несколько человек? *На детский автодром мы поедем на автобусе. Где люди могут сесть в автобус? Как мы узнаем, что именно в этом месте автобусная остановка? Какой из этих знаков надо установить на автобусной остановке? Почему? *Входим в « автобус». (Похвалить мальчиков, пропустивших вперед девочек.) Помните, как надо вести себя в общественном транспорте? *По какой стороне следует ехать? А идти? Закрепить, что в России действует правостороннее движение. *Поездка на « автобусе». Что мы видим из окна автобуса? (Рассматривание иллюстраций на тему «Дети и дорога» - ОБЖ). *Вдоль проезжей части огражденье Всем необходимо без сомненья. Даже если очень ты спешишь, Не перелезай его, малыш! Рядом с дорогой опасно играть И на нее за мячом выбегать. Миг! – и случится беда… Ты у дорог не играй никогда. Соблюдать совсем не сложно Правила в пути, Перекресток осторожно ты переходи. И не по диагонали, а с людьми в толпе, Чтоб водителям сигналить не пришлось Тебе. *Вот мы и доехали. Переход дороги к «детскому автогородку». Где будем переходить? Почему в этом месте? *Ситуации с разными сигналами светофора. *Автогородок:
Аттракционы (подвижные игры): Напомнить, что в играх, как и в жизни, обязательно соблюдать правила. *»Цветные автомобили» *»Автомобили и светофор» *Музыкальная дорога» *Возвращение в детский сад пешком по тротуару. (коврик вдоль ковра). Закрепить правило: Мостовая – для машин, тротуар – для пешеходов». *Обращаем внимание на необычный знак «Пункт питания». Что обозначает? Почему так думаете? *Посещение «кафе «Сладкоежка». Итог: Куда мы с вами «ездили»? Во что играли? Какие дорожные знаки нам встречались? Какие правила дорожного движения вы запомнили? Понравилось ли вам путешествие? Что было особенно интересным? Материал: Белые ленты, импровизированный автобус, Коврики: «тротуар», «пешеходный переход», Светофор, дорожные знаки: «Место остановки автобуса», «Место остановки троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход», «Пункт питания». Иллюстрации на тему: «Дети и дорога» -(З шт.) Стихи по ОБЖ. ТСО: магнитофон, музыкальные диски или флешкарта. Угощение: конфеты или карамель. |
Дети стоят на ковре возле воспитателя, отвечают на вопросы. Дети садятся на ковер. Рассматривают «разметку». Ответы-рассуждения детей, уточнения воспитателя. Показ детьми «перекрестков». Ответы детей. Выбор знака (предложены знаки «автобусная», «троллейбусная», «трамвайная» остановки. Ребенок ставит знак возле «остановки». Посадка в импровизированный автобус. Закрепить правила поведения в транспорте. Выбор водителя считалкой. Движение по группе – продвижение. Описание картинок с объяснениями детей, решение «дорожных ситуаций». Чтение воспитателем стихов_- правил поведения на дороге. Выходим из «автобуса».Отметить мальчиков, предложивших девочкам помощь, руку. Ответы детей. Практические решения ситуации перехода дороги. Используется коврик «зебра», светофор. Дети берут разноцветные машинки из картона, заранее сделанные ими на аппликации. Движение под песню «Автомобили» (группа «Веселые ребята»). Используется игрушечный светофор с открывающимися окошками. Движение с остановками под музыку «Тики-таки». Парковка в «гаражах». Ходьба друг за другом, не выходя на «проезжую часть». Ответы-рассуждения детей. Дети выбирают и «покупают» себе конфеты. Похвалить дисциплинированных участников движения. |