Поиск

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Наблюдение за небом.

Цель. Закрепление представлений о весне как о времени года, обратить внимание  детей на изменения, происходящие на небе весной.

Предложить детям посмотреть на небо. Таким ли оно было зимой? Что изменилось? Отметить какое оно (чистое, голубое, теплое). Спросить, а какое солнышко? Что происходит с природой?

Дети наблюдают за небом, солнцем, отвечают на вопросы.

Загадка: На тарелке колобок –

               Золотой, горячий бок,

               А тарелка голубая

               Не видать конца и края.

               (солнце, небо)

 

 

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Цель. Упражнять детей в образовании слов с ласкательным значением.

Лексический материал:

небо – небушко

облако-

солнце-

лист-

трава-

дерево-

ветка-

цветок-

Дети изменяют слова.

 

 

Труд на участке

Цель. Формировать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Обратить внимание детей на клумбы. Спросить, что нужно сделать, чтобы цветы лучше росли (что им мешает расти)?

Ответы детей: ухаживать за ними, надо убрать ветки, камушки, полить цветы.

Деятельность детей и взрослого.

 

 

Подвижные игры – разной интенсивности

1.«Совушка – сова»

Цель. Развивать сообразительность, ловкость, быстроту реакций.

Ход игры: воспитатель выступает в роли «совы».

На слова: - День! - дети «мышки» бегают по полянке.

На слова: - Ночь наступает, лес засыпает, сова вылетает! – дети замирают на месте.

Из игры выходит тот, кто пошевелится.

2.«Тише едешь, дальше – будешь!»

Цель. Развивать быстроту реакций.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего на противоположную сторону площадки.

Ведущий отворачивается и произносит:

- Тише едешь, дальше будешь – стоп!

Ведущий оборачивается и всех кто не успел остановиться, отправляет на исходное место.

Кто первый коснется ведущего, занимает его место.

 

3.«Слушай команду»

Цель. Развитие внимания, умения четко прекращать движение и выполнять команду;

успокоение возбужденных детей и их организация.

Ход игры. Под звуки бубна дети идут в одном направлении. Когда бубен замолкает, все останавливаются и слушают команду произнесенную шепотом, и тот час ее выполняют.

Команды даются только на выполнение спокойных движений.

 

Работа с детьми в подгруппах

Дидактические игры

1.«Скажи на оборот»

Цель. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением.

Лексический материал:

чистый – грязный             

широкий -                             сладкий -

высокий -                              злой -

быстрый -                             легкий -

мягкий -                                большой -

веселый -                              горячий -

Дети подбирают слова с противоположным значением.

 

2.«Что таким бывает?»

Цель. Совершенствовать умение детей классифицировать предметы по цвету.

Ведущий (взрослый) становится в середину круга, дети стоят во круг него.

Ведущий называет цвет и  бросает мяч – ребенок называет предмет

Цвета – зеленый, красный, желтый.

 

3.«Волшебный мешочек»

Цель. Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах.

Материал: шар, конус, цилиндр, пирамида, треугольная призма, многоугольная призма,

карточки с их графическим изображением (паспорт).

Воспитатель рассказывает сказку:

В одном королевстве, где жили геометрические фигуры, произошло несчастье.

Злой волшебник рассердился на короля этой страны – Куба, и одним взмахом волшебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А спасти их можно только так: на ощупь определить фигуру, а потом найти ее «паспорт».

Дети по очереди двумя руками нащупывают фигуру, называют ее, достают и находят «паспорт», ставят фигуру на «паспорт».

 

Рисование на тему «Весна пришла»

Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творческих способностей.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы и нарисовать картинки о весне. Одна подгруппа рисует мелом на асфальте, другая карандашами на бумаге.

 

Итог прогулки

Воспитатель спрашивает детей:

- понравилась вам сегодня наша прогулка?

- а какие игры понравились больше?

В конце прогулки воспитатель и дети убирают выносной материал.