Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема: "Вода и её свойства".

Цели и задачи:

1. Закрепить знания о разных состояниях воды , её свойствах , круговороте воды в природе, о роли воды для живых организмов.

2. Развивать умения самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: стаканы с водой, молоком и соком, соломинки, ложки, соль, сахар, глина, увлажнитель воздуха, стекло, плакат "Круговорот воды в природе", аудиозапись "Журчание воды".

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о воде, Наблюдение за облаками, дождём, разучивание игры "Капля, ручеек, река".

Ход занятия:
1. Педагог : Сегодня я хочу пригласить вас отправиться к волшебнице , а к какой, узнаете, если отгадаете задачку:

Я и туча , и туман,
И ручей , и океан,
И летаю , и бегу,
И стеклянной быть могу?
Дети: Вода.
П : Молодцы! Ответьте, пожалуйста, можно прожить без воды?
Д : Нет.
П : Правильно. А кому нужна вода?
Д : Людям, животным , растениям.
П : Для чего нужна вода нам?
Д : Пить, умываться, готовить, стирать.


2. Сейчас мы с вами проведём несколько опытов и вспомним свойства воды.
Дети переходят к столам с оборудованием.
П : Перед нами стаканы с водой,  с молоком, трубочки.
Опустите, пожалуйста, трубочки в стаканы. Что мы видим?
Д : В станкане с водой трубочка видна, а в стакане с молоком  - нет.
П : Молодцы! А кто скажет почему?
Д : Потому что вода прозрачная, а молоко - нет.
3.
П : Правильно. Перейдем ко второму столу. На столе в чашках соль, сахар, порошки для приготовления напитков, стаканы с водой.Педагог отставляет один стакан с водой в сторону, а в остальные стаканы дети кладут сыпучие вещества и размешивают ложками.
П : Дети, что случилось с нашими веществами, что мы наблюдаем?
Д : Они растворились в воде.
П : Молодцы. Это свойство нашей волщебницы. Вода - растворитель.

4.
А давайте попобуем на вкус и запах воду и приготовленные нами соки.
Детям завязывают глаза и они пробуют напитки.
П : Что вы можете сказать?
Д : У меня сок сладкий и пахнет клубникой.
      У меня тоже сладкий , но пахнет бананом.
      А у меня кислый и пахнет яблоком.
      А у меня безвкусный и не пахнет.
Дети развязывают глаза.
П : Какой вывод вы сделали?
Д : Вода не имеет вкуса и запаха.
П : Я предлагаю вам расслабиться и послушать запись.
Звучит аудиозапись "Журчание воды".
5.
П : Дети, а откуда мы берём воду?
Д : Она течёт из крана.
П : Правильно. Это ещё одно волшебное свойство нашей воды - текучесть. Вода - это жидкость, у неё нет формы, поэтому ею можно наполнить ёмкость различной формы, а к нам домой она попадает по трубам из водоёмов. Какие водоёмы вы знаете?
Д : Река, озера, море, океан.
П : Молодцы. Но в водоёмах вода непригодная для питья, её очищают на водоочистных станциях.

Физкульт минутка. Подвижная игра "Капля, ручеек, река".

( Ход игры: на один хлопок дети разбегаются; на два хлопка строятся в две колонны, на три - перестраиваются в одну колонну. )
6.
П : Люди используют большое количество воды. Почему же вода в реках и морях не кончается? Как они пополняют свои запасы?

Педагог включает увлажнитель воздуха.
П : Дети , кто скажет откуда появляется пар, ведь мы наливали в прибор воду?
Д : Вода при нагревании превратилась в пар.
Воспитатель подносит к струе пара стекло и некоторое время держит его над паром.
П : Вот так происходит и в природе. Посмотрим с вами схему "Круговорот воды в природе".
Солнце нагревает воду в морях и реках, она превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух, собираются вместе, образуют облако.
Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождём на землю. А зимой, когда холодно, капельки воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега и растаяв весной, опять в виде воды вливаются в реки. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

Вот и закончилось наше путешествие, Вам понравилось?
Д : Да.
П : Что мы сегодня повторили, узнали нового?
Д : Вода не имеет цвета, запаха, вкуса, фоормы. Узнали про круговорот воды в природе.

П : Вода волшебница - всюду! Она нужна не меньше воздуха. Большая часть организма человека, животных, растений состоит из воды. И нужно её беречь.