Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!

 

Мир стремительно меняется, становится сложнее. В жизнь ребёнка входят компьютерные технологии, инновационные программы воспитания и обучения, необычные игрушки.  Но главной ценностью в нашем быстротечном веке осталось неизменным -  это дети! Это то, во имя чего мы живем.

Какой он – педагог XXI века? Можно рисовать его портрет акварельными красками, а можно спроектировать, используя арсенал информационных технологий. Очевидно, что невозможно дать однозначный ответ. Педагог – всегда больше, чем просто специалист, профессионал. Значимый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, он украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Только нестандартно мыслящая творческая личность может дать обществу и государству нового «человечка» – человека XXI столетия.

Сегодня разработаны новые образовательные стандарты. Хороши они или плохи, пока рассуждать рано. Но одно очевидно – «Новая школа» – это «новый учитель», который соответствует в первую очередь требованиям времени. Значит, он должен быть мобильным, современным и  актуальным. На мой взгляд, самое главное в новых стандартах – это широкое творческое поле для педагога. Правила прописывают результаты обучения, условия и структуру образовательных программ. Все остальное должен выстроить педагог. И  от того, насколько хорошо он выстроит педагогическую систему, сможет вовлечь детей и родителей в образовательный процесс, и будет зависеть качество.

Детство… Время самых ярких впечатлений, глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим миром. Я  поистине счастлива, что всю свою жизнь живу в этом беспечном и радостном мире. Я - воспитатель детского сада! Воспитывать детей - это большая ответственность. Передо мною не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым  или замкнутым и  раздражительным?

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги», очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. На сегодняшний день трудно сказать получилось ли у меня все задуманное, но хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

Мое педагогическое кредо:

«С детьми всегда должна быть рядом,

даря тепло и согревая взглядом,

и в мир прекрасного вести,

и помнить заповедь: «Не навреди!»

 

Дошкольное детство – это период разностороннего развития ребенка, когда реализуются его потенциальные возможности и проявляется первое творчество. С целью развития ручной умелости и творческих способностей детей раннего и младшего дошкольного возраста мною организована образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пластилиновая сказка». Идея его создания пришла не сразу, хотелось найти что-то необычное, интересное, развивающее, а главное, доступное, ведь возраст моих воспитанников 2–4 года. Выбор остановили на пластилинографии, т.е. создании лепной картины, на которой изображаются выпуклые, полуобъемные объекты на горизонтальной поверхности.

Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.

Значение пластилина в развитии ребенка трудно переоценить и углубленная работа по данной проблеме способствовала достижению следующих результатов:

-  у детей развита мелкая моторика пальцев, координация движений рук, глазомера

-   у детей значительно вырос уровень художественно-творческих способностей;

-   расширился и обогатился словарный запас;

-   увеличился интерес к художественно-творческой деятельности.

Дети с огромным удовольствием участвуют в создании индивидуальных и коллективных работах, проявляют свои творческие умения и очень гордятся этим!

И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой мои воспитанники учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности и открытости.  Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда  детей – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?».

 

И, подытоживая всё выше сказанное, я думаю, что учитель XXI века должен соединять в себе и психолога, и валеолога, и физиолога, понимающего ребёнка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности и воспитания. Он должен быть специалистом, умеющим выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; быть правозащитником, охраняющим его права и здоровье; посредником между ребёнком и взрослым миром.

А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!

                                        За труд педагога  одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье.
В.О. Ключевский

 

 

Светлана Сергеевна - педагог с чистой душой и открытым сердцем – творческий и активный воспитатель. Очень любит детей и считает, что профессия «воспитатель» - это постоянное творчество, поиск, открытия и очень непростой труд. По мнению Светланы Сергеевны, чтобы добиться успеха, воспитателю нужно постараться обрести душевную связь с ребенком, найти точку неравнодушного понимания, проявить педагогическую инициативу, найти те нюансы, которые помогут маленькому человечку стать личностью. Светлане Сергеевне это удается, и потому она счастливый человек! А это значит, что ее воспитанники обязательно станут счастливыми людьми. Разве не это главное в профессии воспитателя?
.

Мое педагогическое кредо: С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести, и помнить заповедь: «Не навреди!»