Поиск

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Образовательная деятельность по пожарной безопасности

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу идёт»

(Подготовительная к школе группа)

 

Цель: Закрепление правил пожарной безопасности, осторожного обращения с огнем.

Задачи:

1.Знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях при пожаре.

2.Содействовать прочному усвоению правил пожарной безопасности посредством практической отработки навыков и накопленных знаний.

Оборудование: проектор, экран, диск с мультфильмом «Основы безопасности жизнедеятельности. Спасик и его друзья: Правила поведения при пожаре», два телефона, покрывало, полотенца или салфетки из ткани, загадки, гладильная доска, утюг, 2 макета огня, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, о чем пойдет сегодня речь:

1.Что бывает, если птички

Зажигают дома спички (пожар)?

2.Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил …  (утюг)?

3.Смел огонь - они смелее,

Он силен - они сильнее,

Их огнем не испугать,

 Им к огню не привыкать! (пожарные)

(Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, мы будем говорить о причинах пожара. Ребята, видели ли вы, как горит огонь? Расскажите, как выглядит огонь? (ответы детей)

Воспитатель:  Как вы считаете, огонь друг  или враг для человека?

 (Другом может быть тогда, когда согревает и кормит человека, а врагом может быть тогда, когда он все сжигает на своем пути).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему происходят пожары? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим правильность ваших утверждений. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Спасик и его друзья. Правила поведения при пожаре».

Просмотр мультфильма (5 мин.)

Воспитатель: Вы просмотрели мультфильм. Что послужило причиной пожара? От чего еще может произойти пожар?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Предлагаю вам проверить, хорошо ли вы знаете  правила. Мы разделимся на две группы. Первая группа покажет последовательность действий при возгорании с электроприборами. Вторая группа: возгорание ковра по причине детских шалостей со спичками.

Обсуждение в каждой группе  последовательности действий и проигрывание ситуаций  по очереди.

По завершении дети усаживаются на коврик. Каждая из групп анализирует правильность действий другой команды (вызов пожарных: правильность набора номера пожарной службы, точное указание причины пожара, точный адрес; правильность и последовательность действий)

Воспитатель:  Ребята, я надеюсь, что вы не растеряетесь при возникновении пожара. Как говорится: «Кто предупрежден, тот вооружен». Что это значит? (Ответы детей)

А еще есть пословица «Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу идёт». Как вы думаете, о ком так можно сказать? (Ответы детей)

Так говорят о тех, кто знает, как вести себя в опасных ситуациях. Теперь и  о нас с вами так можно сказать, правда?  А еще о пожарных. Какими качествами должны обладать люди этой профессии. (Отважные, смелые, бесстрашные, сильные и т.д.)

Пожарные всегда приходят на помощь оказавшимся в беде. А чтобы она не пришла к нам, что нужно делать?

(Соблюдать правила безопасности и правила обращения с огнем).

Воспитатель:  А сейчас я каждому из вас буду бросать мяч, вы его ловите и говорите, что вы узнали нового и что вам понравилось.