Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие на планету Математики»
(подготовительная к школе группа)
Цель: закрепление математических знаний посредством игры-путешествия.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки обратного счета.
2.Закреплять умение конструирования из геометрических фигур.
3.Определять состав чисел до 10 из двух меньших.
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).
5.Определять предыдущее и последующее названному числу, дню недели, месяцу, времени года.
Оборудование: музыкальный центр, запись со звуком летящего самолета,карточки с числами, «танграм», домики с числами, листочки в клеточку, мяч.
Ход деятельности:
Инопланетянин: Здравствуйте, жители планеты Земля. Ваша планета прекрасна и интересна, а моя планета сложна и загадочна. Я приглашаю вас совершить путешествие на планету, с которой я прилетел. На необычную планету - планету Математики. Вы хотите туда полететь? Как вы думаете, кто живет на этой планете?
(ответы детей)
Инопланетянин: Тогда приглашаю вас в мою летающую тарелку. Занимайте места. Все готовы? Начинаем отчет 10, 9……………….пуск.
( звучит музыка). Вот мы и приземлились на планете Математика. Я приглашаю вас в небольшой городок под названием «Цифроград».
Здесь находятся домики. Кто в них живет? (Ответы детей). В домике живут цифры. Нужно правильно расселить их в домики. Откройте конвертики с цифрами, в каждом домике в пустое окошко поставьте нужную цифру так, чтобы при их сложении получилась та цифра, которая в нем живет. По окончании вы поменяетесь местами и проверите правильность выполнения задания.
Инопланетянин: Вас не испугали задачки этой планеты? Тогда мы можем отправиться дальше, в городок под названием «Танграм»
Кто живет в этом городке? Геометрические фигуры перепутались. Давайте их достанем, и каждый составит из них вот такого всадника (показ образца).
(Дети присаживаются на ковер и начинайте собирать). Из каких геометрических фигур вы собрали всадника? (Ответы детей).
Инопланетянин: Я вижу, вы устали, давайте поиграем.
Физкультминутка: игра с мячом «Назови правильно» (предыдущее и последующее названному числу, дню недели, месяцу, времени года и т.д.)
Инопланетянин: На планете Математика, какой-то волшебник заколдовал животное, давайте расколдуем его и узнаем, кто это. Чтобы его расколдовать, необходимо выполнить задание.
Графический диктант (заяц).
Инопланетянин: Я надеюсь, что путешествие по моей планете не слишком вас утомило, и вас не испугали трудности (ответы детей). На ней еще так много непонятного и неизведанного. Не побоитесь вернуться к нам еще раз? А теперь вам пора уже возвращаться в детский сад. Садитесь в тарелку и отправляемся: 10, 9…………………пуск, полетели (звучит музыка).
Инопланетянин: Что вам понравилось в нашем путешествии? Что оказалось самым сложным? А я понял, что жители планеты Земля умные и смелые. Жду вас в гости. До свидания!