Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие на планету Математики»

(подготовительная к школе группа)


 

Цель:  закрепление математических знаний посредством игры-путешествия.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки обратного счета.

2.Закреплять умение конструирования из геометрических фигур.

3.Определять  состав чисел до 10 из двух меньших.

4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (графический диктант).

5.Определять предыдущее и последующее названному числу, дню недели, месяцу, времени года.

Оборудование: музыкальный центр, запись со звуком летящего самолета,карточки с числами, «танграм», домики с числами, листочки в клеточку, мяч.

Ход деятельности:

Инопланетянин:  Здравствуйте, жители планеты Земля. Ваша планета прекрасна и интересна, а моя планета сложна и загадочна. Я приглашаю вас совершить путешествие на планету, с которой я прилетел. На необычную планету - планету  Математики. Вы хотите туда полететь? Как вы думаете, кто живет на этой планете?

(ответы детей)

Инопланетянин:  Тогда приглашаю вас в мою летающую тарелку. Занимайте места.  Все готовы?  Начинаем отчет 10, 9……………….пуск.

( звучит музыка).  Вот мы и приземлились на планете Математика. Я приглашаю вас в небольшой городок под названием «Цифроград».

Здесь находятся домики. Кто в них живет? (Ответы детей). В домике живут цифры. Нужно правильно расселить их в домики. Откройте конвертики с цифрами, в каждом домике в пустое окошко поставьте нужную цифру так, чтобы при их сложении получилась та цифра, которая в нем живет. По окончании вы поменяетесь местами и проверите правильность выполнения задания.

Инопланетянин: Вас не испугали задачки этой планеты? Тогда  мы можем отправиться дальше, в городок под названием «Танграм»

Кто живет в этом городке? Геометрические фигуры перепутались. Давайте их достанем,  и каждый составит из них вот такого всадника (показ образца).

(Дети присаживаются на ковер и начинайте собирать).  Из каких геометрических фигур вы собрали всадника? (Ответы детей).

Инопланетянин: Я вижу, вы устали, давайте поиграем.

Физкультминутка: игра с мячом «Назови правильно» (предыдущее и последующее названному числу, дню недели, месяцу, времени года и т.д.)

Инопланетянин:  На планете Математика, какой-то волшебник заколдовал животное, давайте расколдуем его и узнаем, кто это. Чтобы его расколдовать,  необходимо выполнить задание.

Графический диктант (заяц).

Инопланетянин:  Я надеюсь, что путешествие по моей планете не слишком вас утомило, и вас не испугали трудности (ответы детей). На ней еще так много непонятного и неизведанного.  Не побоитесь вернуться к нам еще раз? А теперь вам пора уже возвращаться в детский сад. Садитесь в тарелку и отправляемся: 10, 9…………………пуск, полетели (звучит музыка).

Инопланетянин:  Что вам понравилось в нашем путешествии? Что оказалось самым сложным? А я понял, что жители планеты Земля умные и смелые. Жду вас в гости. До свидания!