Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию сенсорной культуры  и математических представлений

(старшая группа)

 

Группа

Старшая группа

Тема

«Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цель

Развитие познавательной активности и математических представлений детей.

Задачи

«Познание»:

- продолжать учить детей составлять математические задачи;

- учить анализировать способ расположения геометрических фигур, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец;

-развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения;

- способствовать закреплению знания порядкового счёта, геометрических фигур и их свойств;

- закрепить представления о количественных отношениях между последовательными числами, порядка следования натурального ряда чисел (предыдущие и последующие).

«Коммуникация»:

- обогащать активный словарь детей;

- развивать умение рассуждать;

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки. «Социализация»:

- воспитывать культуру поведения, чувство взаимопомощи, умение

договариваться, работая в небольших группах.

«Чтение художественной литературы»:

- уточнить сюжетную линию сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Словарь

×  пословица «На ошибках учатся»

×  добрые дела

×  математическая задача

×  фигура – силуэт

×  танграм

×  блоки Дьенеша

Материалы и

оборудование

Демонстрационный материал:

1–«Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова;

2 – танграм (фигура – силуэт «сидящий заяц»);

3 – картинки на составление математических задач;

4 – цветик – семицветик (лепестки и цветок).

Раздаточный материал:

1 – счётные палочки;

2 – блоки Дьенеша (карточки с символами);

3–дидактическая игра с математическим содержанием Т.Тарунтаева «Назови соседей»;

4 – игра «Подбери пару»;

5 – баранки для угощения детей.

Предварительная работа

- чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»;

- составлять математические задачи, на сложение и вычитание по картинкам; по арифметическому действию;

- игры с блоками Дьенеша;

- составление фигур – силуэтов в игре «Танграм».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: ребята, мы с вами недавно читали сказку В.Катаева «Цветик – семицветик», вспомните, пожалуйста, как звали главного героя этой сказки?

Дети: девочка Женя.

Воспитатель: А подходит – ли для поступков девочки Жени пословица: «На ошибках учатся?» и почему?

Дети: Да подходит, т.к. только истратив все лепестки, она поняла, что надо делать хорошие (добрые) дела, и помогать другим людям.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вижу, вы хорошо запомнили сказку «Цветик – семицветик».

Давайте мы с вами попробуем исправить Женины ошибки и соберём цветик – семицветик, на котором остался только один лепесток, для доброго дела. Нам придётся столкнуться с трудностями на нашем пути, и выполнить много заданий.

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

//дети подходят к столу, на котором в разброс разложены 6 лепестков цветика – семицветика (с номерами и заданиями)//

Воспитатель: А вот и первое испытание для нас!

Разложите, пожалуйста, все лепестки по порядку.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

Настя.М. возьми первый лепесток и прочитай нам задание.

Ребёнок берёт первый лепесток и читает задание.

 

№ 1 – подумайте и решите занимательную задачку. Переложите две палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, смотрела в другую сторону.

                                      Задание:                                                               Ответ:

// дети садятся за столы и решают поставленную задачу, используя счётные палочки//

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились, (прикрепляет лепесток к цветку), а теперь подумайте, какой следующий лепесток нам нужен?

//дети подходят к столу и берут второй лепесток//.

 

№ 2 – разложите в обручи блоки Дьенеша, в соответствии с рисунком на картинке.

1-й обруч: большие, нетолстые, жёлтые  геометрические фигуры                          

2-й обруч: маленькие, не прямоугольные геометрические фигуры синего цвета                   

 //дети выполняют второе задание на полу, разделившись на две  команды//.

 Воспитатель: подводит итоги, разбирает ошибки (если они есть). Хвалит детей.

Чтобы воссоздать следующий лепесток, вам надо выполнить третье задание.

//дети подходят к столу и берут третий лепесток. Карина.С. зачитывает задание.//

 

№ 3 – определите «соседей» следующих чисел…(предыдущие и последующие).

1) …5…             3) …1…            5) …3…

2) …9…             4) …4…            6) …7…

//дети работают за столами и у наборного полотна//.

 

Воспитатель: подводит итоги, прикрепляет следующий лепесток к цветку.

А теперь продолжим наш путь дальше, и прочитаем, какое же задание нам придётся выполнить следующим.

 

Воспитатель: читает задание.

 

№ 4 – выложите фигуру «сидящего  зайца» используя формы танграма.

Ответ:

//дети выполняют задание за столами//.

 

Воспитатель: Хвалит детей, прикрепляет следующий лепесток к цветку.

// дети подходят к столу и берут пятый лепесток. Маша. К. зачитывает задание//.

 

 

 

№ 5 – «Подберите пару» (подобрать к карточкам с цифрами карточки с предметами).

Цифра

Картинка

1

Петух

3

Котята

5

Голуби

7

Лягушата

9

Зайчата

10

Цыплята

// дети играют в подвижную игру «Подбери пару»//.

 

Воспитатель: ребята, а теперь нам предстоит выполнить последнее задание, и оно будет таким…

Воспитатель: берёт шестой лепесток и зачитывает задание.

 

№ 6 – составьте математические задачи, используя картинки, и запишите их решения.

                                                                     

1- задача: 

Ответ детей:    В лесу выросло 7 грибов, пришёл ёжик и унёс с собой 2 гриба. Сколько грибов осталось расти в лесу?

               7 – 2 = 5

 

2 – задача:

Ответ детей:  В гараже стояло 5 машин, к ним  приехала ещё одна  машина.  Сколько машин стало в гараже?

               5 + 1 = 6

//дети составляют условия задач, и ставят вопросы ( сидя за столами),  а два ребёнка записывают их решения на доске//.

 

Воспитатель: Прикрепляет последний лепесток к цветку. Ребята, вы сегодня молодцы! Справились со всеми трудностями и решили все задачи. А это значит, что наше доброе желание собрать цветик – семицветик, исполнилось.

 

//Воспитатель показывает детям цветик – семицветик//.

И он теперь вновь сможет помочь кому – нибудь, исполнить его желание, и это всё благодаря вашим стараниям.

А девочка Женя приготовила для вас сюрприз (угощение), которое она и сама очень любит!

Воспитатель: угощает детей баранками.