Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Группа

Подготовительная к школе группа

Тип

Познавательно – речевое

Тема

«Путешествие в разноцветную сказку»

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель

Развитие мыслительных действий (дробление, моделирование и др.), творческого воображения и речевых навыков детей

Задачи

«Коммуникация»:

- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие качественные характеристики предмета (мягкий, гладкий, шероховатый, пушистый и т.д.);

- воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки;

- развивать умение описывать воспринимаемое через различные органы чувств;

- развивать умение использовать в речи средства языковой выразительности (сравнения, эпитеты);

- осваивать умение сочинять загадки на основе сравнения;

- способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении.

«Познание»:

- формировать умение выделять конкретные объекты, изображённые на картине, в соответствии с выбранным признаком;

- развивать умение моделировать, логическое и образное мышление;

- совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов.

«Социализация»:

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение договариваться, работая в небольших группах.

«Художественное творчество»:

- совершенствовать умение детей создавать образы техникой обрывания по представлению.

«Чтение художественной литературы»:

- обогатить представления детей об особенностях жанра загадки.

Оборудование

Картина «Разноцветная сказка», цветовое поле, зонт, визуальные изображения  Волшебников, схематические изображения объектов, конверты.

Разноцветные «подзорные трубы», белая бумага.

Магнитофон, аудиозапись

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель находит в группе необычный зонтик.

Воспитатель:

Какой необычный зонтик появился у нас в группе, как вы думаете от кого он?

Для чего он прислал нам этот зонт?

Воспитатель:

С помощью этого зонта мы сможем оказаться в разноцветной сказке. Хотите?

(Воспитатель крутит зонт, дети оказываются в разноцветной сказке, открывает картину)

(Дети подходят к картине)

Дети свободно играют. Обращают внимание на воспитателя.

 

Варианты ответов детей.

Дети: - Оле - Лукойе.

Варианты ответов детей.

(Он открывает цветной зонт только над хорошими детьми)

Дети: Потому что он  необычный,  с картинками.

Дети: Да!!!

 

Основная часть

Воспитатель:

(Воспитатель заглядывает под зонт, достает картинку волшебника Деления.)

Ой, здесь кто - то есть. Кто это?

На доске появляется волшебник Деления.

Воспитатель: 

Волшебник Деления сегодня принёс нам необычные подзорные трубы. Чем они необычны?

Эти трубы могут видеть только определённые объекты. Как вы думаете какие?

(Воспитатель приглашает детей занять места на стульчиках)

Воспитатель:  Давайте каждый из вас посмотрит в  свою подзорную трубу и выберет объекты.

(На доске  висит карта с цветами спектра)

Воспитатель: 

Разложите свои объекты в соответствующий сектор.

(На столе приготовлены схематические изображения объектов)

 

Воспитатель:  Волшебник Деления разделил картину, похожа она теперь на нашу картину

Воспитатель: Какого волшебника нужно позвать, чтобы исправить ситуацию?

(Воспитатель достаёт картинку с изображением волшебника  «Объединения» из зонта).

(Дети садятся на стулья  напротив картины).

Воспитатель: Волшебник «Объединения» предлагает нам поиграть в игру «Кто с кем дружит?»

Что объединят  этот Волшебник?

(Воспитатель объединяет линиями объекты)

 

(Воспитатель достаёт из под зонта волшебников «Я нюхаю» и «Я пробую»

Воспитатель: А волшебники

«Я Нюхаю» и «Я пробую» приготовили для вас вкусный сюрприз, но с условием, вы с закрытыми глазами  будете пробовать на  вкус и запах угощение.

 Дети подходят к столу, закрывают глазами пробуют  на вкус и нюхают  фрукты и ягоды, овощи.

(Воспитатель спрашивает детей, что они попробовали? И приглашает детей на стульчики к картине).

Дети располагаются возле картины

Воспитатель:

А теперь  скажите, есть ли эти угощения на картине.

Воспитатель: 

А вот и следующий волшебник. Кто он?  (Достает из зонта)

Воспитатель:

Давайте представим, что мы находимся в этой сказке и  погладим кота. Какая у него шерсть?

А сейчас вы дотронулись до лягушки под кустом. Что вы почувствовали?

 

 

Воспитатель:

Извлекает из зонта конверт в нём загадки от Оле - Лукойе.

Ребята слушайте загадки, которые придумал Оле - Лукойе:

Через поле, через луга

Встала нарядная дуга (Радуга)

 

Жёлтый, но не солнце,

Пушистый, но не кот

Круглый, но не мяч.

                    (Цветок одуванчика)

Воспитатель:

А теперь вы придумайте загадки по картине.

Последнюю загадку про облака воспитатель составляет вместе детьми.

Воспитатель:

На что похожи облака на этой картине?

А давайте сделаем свои облака

(приглашает детей к столу, на столе белая бумага)

 

А, теперь глядя на облако загадайте желание,  и мы отправим их Оле-Лукойе, ведь он волшебник, а волшебники исполняют желания добрых детей.

 

 

 

 

Дети: Волшебник Деления.

 

 

 

 

 

 

Дети: Они все разных цветов.

Варианты ответов детей.

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют объекты и самостоятельно  кладут в соответствующий цвету сектор.

В центре выделены разноцветные объёкты.

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

Дети: Волшебника «Объединения»

 

 

 

Дети устанавливают связи и взаимоотношения между предметами.

Варианты ответов детей:

- гном в красном сидит рядом с девочкой;

- слива в руках у гнома в синем и т.д.

 

 

 

Варианты ответов детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей

 

 

 

 

 

 

Дети: Волшебник «Я ощущаю»

 

 

Варианты ответов детей

(Мягкая, пушистая, тёплая.

Лягушка -  холодная, скользкая.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети составляют загадки на основе сравнения)

 

 

 

 

Варианты ответов детей

 

 

Методом обрывания дети изготавливают облака. И рассказывают, на что они похожи.

 

 

Дети кладут облака в конверт  и прячут его в зонтике.

Заключение

 

 

Воспитатель: Ребята, внутри зонтика ещё что – то есть, давайте посмотрим. Это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком?

Воспитатель: Оле-Лукойе  спрашивает: Какое настроение  у вас?

Он  прислал нам разноцветные лучики радуги, как вы думаете, зачем?

Послушайте, я вам прочитаю: «Эти разноцветные лучики для того, чтобы у вас всегда было хорошее, радужное  настроение»

 

 

Варианты ответов детей

Мы сочиняли загадки, играли, пробовали на вкус фрукты.

 

 

(Предположения детей)

 

 

Дети берут лучики.