Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Цель занятия:

      Создание условий  для формирования навыков исследовательской

      деятельности через декоративно – прикладное творчество.

Задачи:

Познавательные :

    - познакомить с новой техникой оформления интерьера;

    - умение сравнивать;                                                                                                   

    - развитие  познавательных способностей, воображения.

Образовательные:

- учить детей в свободном выборе средств изображения и безбоязненно

  экспериментировать

- упражнять в подборе слов – прилагательных;

- учить правильно составлять композицию;

.Воспитательные:

-  усидчивость;

-  любовь к прекрасному;

     -  внимание.

Оборудование:

          - магнитофон;

    - схемы композиций;

   - рамки для работ ( изготовленные воспитателем);

 Материалы :

            - белёные камешки;

- дроблёные камешки;

- бусины разного размера и цвета, паетки;

- пенопласт;

            - кварцевый песок

 

                                                        Ход работы

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное путешествие. Мы отправимся с вами в кладовую Деда Мороза.

(под звуки музыки приглашаю пройти детей в импровизированную кладовую Деда-Мороза, где сидит грустный Дет-Мороз)

                         - Здравствуй Дедушка- Мороз.

Дед Мороз:       Здравствуйте ребята.

Воспитатель:   Дед Мороз что-то ты совсем не весел ,

                         Что-то голову повесил.

                         Что случилось у тебя?

Дед Мороз:     Собирался я съездить в Африку к детям  чтобы показать им снег, но только сейчас понял, что не смогу его довести, он растает.

                       А мне так хотелось порадовать ребят. Показать им нашу зиму.

Воспитатель:   Д.М, а мы с ребятами  знаем  как тебе помочь. Правда дети?

 Благодаря нашим знаниям мы сможем сделать снежные картины для дедушки мороза, которые он увезёт в Африку, и покажет  африканским детям какой у нас бывает снег и какая у нас зима .

 Ребята посмотрите сколько разного материала в кладовой нашего  Мороза.  Давайте мы сейчас выберем материал который похож   на снег, снежинки и напоминает нам зиму.

Дед Мороз:  Огромное спасибо вам ребята! Вы мне очень поможете. А пока вы   делаете картины,  я приготовлю для вас сюрприз.

 ( Дети выбирают материал, далее  предлагаю пройти в групповую комнату где   находятся рабочие столы.)

Воспитатель:  Ребята прежде чем приступить к работе, давайте вспомним

                         какой  бывает снег:  (ответы детей)

                         - белый, блестящий, сверкающий, сияющий,   

                          холодный, искристый, мокрый, чистый........                                  А теперь посмотрите на материал который вы выбрали и  расскажите чем он похож на снег?

                     камни белые – комки снега........;

                       бусины перламутровые – градинки,  сверкают как снежинки;

                     дроблённые камушки – воздушные, искристые как сугробы;

 А может нам подойдут коричневые камушки, они тоже похожи  на комочки снега?    Красные бусины, они тоже блестят?

                            ( ответы детей, сравнивания цветов)

  Подойдут ли нам зелёные и жёлтые паетки?    ( ответы детей)

Воспитатель:  Ребята  мы побывали в кладовой деда мороза, нашли там не только  материал для  работ, но и вспомнили много зимних слов, красивых предложений о зиме. А сейчас, на секунду закройте глаза, представьте какой будет ваша «зима» и приступайте к работе.

                ( звучит музыка, дети приступают к работе по изготовлению объёмных картин из различных материалов).                                                                                                                

В середине занятия детям предлагается пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.    

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

( поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

( руки вниз, встряхнуть кистями)

продолжение работы, в заключении появляется Дет Мороз.

   Дед Мороз:   А вот и я. Какая красота! Какие вы молодцы,

                          Большое вам спасибо, вы мне очень помогли!

                          А за это дорогие получите леденцы.

                          Леденцы то не простые, а волшебные, чудные!             

(в подарок детям леденцовые конфеты упакованные в виде сосулек)

                        И гостей я не забыл, вам подарки прихватил.

( в подарок гостям плитки шоколада в серебристой фольге в форме льдинки)