Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как помочь детям наладить отношения со сверстниками в группе детского сада посредством музыкальных занятий.

 

 

     Не секрет, что в детских садах появилось много детей, у которых существуют трудности в налаживании отношений со своими сверстниками в силу их психологических особенностей. У таких детей нарушена коммуникация. С ними не хотят дружить, избегают общения. Такие дети становятся изгоями. Если проанализировать психологические особенности данных детей, то можно понять, почему сложилась такая ситуация. В эту категорию входят, как правило, агрессивные дети, или не совсем опрятные. Дети, которые отстают в своем развитии, или замкнутые и не общительные. Иными словами, детский коллектив может отвергнуть ребенка потому, что он не такой как все. Вот несколько советов,  которые помогут этим детям наладить отношения, благодаря музыкальным занятиям и чуткому руководству взрослого. Используя разные виды деятельности, способствующие коммуникации, можно добиться положительных результатов в решении сложившейся проблемы.

       Необходимо вместе со всеми специалистами детского сада провести консилиум и выявить причины, которые мешают ребенку строить взаимоотношения со своими сверстниками, чтобы понять, в каком направлении двигаться. Помочь решить проблему помогут музыкальные занятия.

      Одним  из видов деятельности на музыкальных занятиях является музыкальная игра, где, как правило, есть ведущие. Нужно выбирать на роль ведущих трудных детей, всячески поощрять их действия, как ведущих, хвалить. Это способствует повышению их самооценки и оценки в глазах других детей.   Также использовать коммуникативные игры, где все игровые действия происходят в парах. Меняя партнера, проблемный ребенок учится взаимодействовать  с несколькими детьми.

       Танцевальная деятельность на занятии тоже способствует коммуникации. Часто бывает, что с проблемными детьми никто не хочет вставать в пару, или стоять  рядом  в круге, браться за руку. Тогда педагог должен предложить детям потанцевать с таким ребенком, кто хочет. Если желающие не находятся, тогда попросить встать в пару самого покладистого ребенка, который  точно не  сможет отказать педагогу. А в следующий раз найти нового партнера для него. Поможет найти пару для детей игра «Найди пару туфельке», когда одна группа детей бросает туфлю другой группе. По этой туфельке нужно найти себе партнера.

      На музыкальных занятиях надо использовать переходные танцы, где происходит смена партнера не зависимо от желания детей. Дети могут взаимодействовать с большим количеством партнеров. Педагог должен хвалить проблемного ребенка  даже за его незначительные успехи, как в плане освоения музыкального материала, так и в построении отношений в группе.

     Раскрыть лучшие качества проблемного ребенка поможет игра-драматизация. Можно предложить ему  одну из главных ролей, в которой герой обладает положительными качествами. Благодаря этой роли,  ребенок учится быть таким же. И соответственно у остальных детей он ассоциируется с данным персонажем, что положительно влияет на их взаимоотношения  в группе.

       Конечно, самим детям трудно понять, почему их не принимают в обществе. Они испытывают душевные страдания, из-за того, что нелюбимы. И педагогам необходимо найти в таких детях положительные черты, постараться раскрыть их для других детей. Помочь проблемным детям найти свое место в коллективе, быть принятым.

           Конечно, положительных результатов  не всегда  удается достичь только посредством  музыкальных занятий. Тогда нужна помощь специалиста-психолога. Данный ребенок нуждается в психологической помощи. Можно пригласить на музыкальные занятия психолога. Он проведет свои диагностические исследования, благодаря которым сможет подсказать педагогам методы работы с такими детьми. А также провести свои психологические игры с детским коллективом. Тем самым помочь детям найти точки соприкосновения, начать контактировать друг с другом.