Тема: «Путь к детскому саду».
Цель: Закрепление умения ориентировки в пространстве.
Задачи:
- Учить решать проблемную ситуацию, опираясь на полученные знания при составлении плана – маршрута до детского сада.
- Закрепить умение последовательно рассматривать расположение объектов на схеме, макете.
- Уточнять местоположение детского сада среди окружающих предметов, объектов (правильно называть объекты и пространственное расположение: справа, слева, посередине, прямо, и т.д.)
- Развивать зрительную память.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость к другим людям, желание помогать.
Материал:
5 писем, указка, макет микрорайона, матрешки, простые карандаши, листы бумаги.
Краткое содержание:
В группу почтальон приносит 5 писем от детей из другого детского сада. Воспитатель вместе с детьми открывает письма и читает их. Из прочитанных писем становится ясно, что гости не знают, как дойти от остановки до детского сада. Обсуждая полученные письма, воспитатель подводит детей к тому, что путь от остановки до детского сада можно описать, используя условные обозначения.
Дети объединяются в пары и начинают работу по составлению пути условными обозначениями от остановки до детского сада. По окончанию работы дети проверяют правильность выполненной работы.
Ход:
Дети входят в группу и садятся на ковер вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в старинном городе. Как называется город, в котором мы живем? (Пермь). На какой реке стоит наш город? (Кама). В каком микрорайоне мы живем? (Висим).
В группу входит почтальон: Получите, пожалуйста, письма.
Воспитатель: Да?! Как интересно, от кого же они могут быть?
Раздает письма детям и предлагает прочитать на конверте адрес отправителя.
Воспитатель: Так это же из тех детских садов, которые должны придти к нам на соревнования! Интересно, что же они пишут? Давайте откроем письма и узнаем.
Дети открывают письма и читают, в одном из писем: «Где находится ваш детский сад и как до него добраться?».
Воспитатель: И в моем письме написано тоже самое. Получается, что они не знают дорогу к нашему детскому саду. Я знаю, что все эти детские сады расположены у Цирка. Для того, чтобы им рассказать, как дойти до детского сада нужно нам самим рассмотреть этот путь от конечной остановки до детского сада. Что у нас есть?
Дети: Макет.
Воспитатель: Правильно. Но сначала мы подойдем к нашему замечательному макету, на котором все показано.
Макет ставится на стол. Дети встают вокруг стола.
Воспитатель: Давайте уточним, кто из вас помнит дорогу от конечной остановки в детский сад? Покажи, Соня, в какой стороне находится остановка, лестница, школа. Давайте поставим здесь фишки для удобства. А покажите, пожалуйста, на макете, где расположен наш детский сад. Вот теперь попробуем пройти от остановки к детскому саду.
Дети берут матрешек, показывают и объясняют.
Воспитатель: На макете вы мне все хорошо показали и объяснили, но как же мы макет отправим детям? Свернуть мы его не можем, и он к тому же не один. Что же нам делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, лучше зарисовать схему-маршрут. Все ли здания и дома мы укажем на маршруте?
Дети: нет.
Воспитатель: А что именно?
Дети: Основные здания: детский сад, школа, магазины, лестницу.
Воспитатель: Верно. Можно составить путь понятными для них значками (рисунками, картинками), то мимо чего им нужно пройти, чтобы дойти до детского сада. Тогда нужно придумать такие значки-рисунки, чтобы они были понятны другим детям.
Дети вместе с воспитателем отмечают на плане школу, магазин «Виват», лестницу, детский сад.
Воспитатель: Путь мы уже отметили, но план у нас только один, а писем надо отправить 5. Что будем делать.
Дети: Составим 5 планов.
Воспитатель: А вас 10 человек.
Дети: Вдвоем составить по одному пути.
Воспитатель: Прекрасно сами решите, кто с кем будет работать, выбирайте место для работы, берите все необходимое и приступайте к составлению.
После завершения работы воспитатель предлагает проверить маршруты.
Воспитатель: А теперь проверьте друг друга, поменяйтесь маршрутами с соседями. Обратите внимание на последовательность, расположение объектов. Вы смогли бы добраться по такому маршруту, не зная дороги?
Дети: Да!
Воспитатель раздает чистые конверты, дети кладут в них письма, запечатывают и отдают их воспитателю.
Воспитатель: Я подпишу письма, отправлю и будем ждать гостей, надеюсь, они быстро дойдут до нашего детского сада.