Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тема: «Путь к детскому саду».

Цель: Закрепление умения ориентировки в пространстве.

Задачи:

  • Учить решать проблемную ситуацию, опираясь на полученные знания при составлении плана – маршрута до детского сада.
  • Закрепить умение последовательно рассматривать расположение объектов на схеме, макете.
  • Уточнять местоположение детского сада среди окружающих предметов, объектов (правильно называть объекты и пространственное расположение: справа, слева, посередине, прямо, и т.д.)
  • Развивать зрительную память.
  • Воспитывать доброжелательность и отзывчивость к другим людям, желание помогать.

 

Материал:

 5 писем, указка, макет микрорайона, матрешки, простые карандаши, листы бумаги.

Краткое содержание:

В группу почтальон приносит 5 писем от детей из другого детского сада. Воспитатель вместе с детьми открывает письма и читает их. Из прочитанных писем становится ясно, что гости не знают, как дойти от остановки до детского сада. Обсуждая  полученные письма, воспитатель подводит  детей к тому, что путь от остановки до детского сада можно описать,  используя условные обозначения.

Дети объединяются в пары и начинают работу по составлению пути условными обозначениями от остановки до детского сада. По окончанию работы дети проверяют правильность выполненной работы.

 

Ход:

Дети входят в группу и садятся на ковер вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в старинном городе. Как называется город, в котором мы живем? (Пермь).  На какой реке стоит наш город? (Кама). В каком микрорайоне мы живем? (Висим).

В группу входит почтальон: Получите, пожалуйста, письма.

Воспитатель: Да?! Как интересно, от кого же они могут быть?

Раздает  письма детям и предлагает прочитать на конверте адрес отправителя.

Воспитатель: Так это же из тех детских садов, которые должны придти к нам на соревнования! Интересно, что же они пишут? Давайте откроем  письма и узнаем.

Дети  открывают письма и читают, в одном из писем: «Где находится ваш детский сад и как до него добраться?».

Воспитатель:  И в моем письме написано тоже самое. Получается, что они не знают дорогу к нашему детскому саду. Я знаю, что все эти детские сады расположены у Цирка. Для того, чтобы им рассказать, как дойти до детского сада нужно нам самим рассмотреть этот  путь от конечной остановки до детского сада. Что у нас есть?

Дети: Макет.

Воспитатель: Правильно. Но сначала мы подойдем к нашему замечательному макету, на котором все показано.

 Макет ставится на стол. Дети встают вокруг стола.

Воспитатель:  Давайте уточним, кто из вас помнит дорогу от конечной остановки в детский сад? Покажи, Соня, в какой стороне находится  остановка, лестница, школа. Давайте поставим здесь фишки для удобства. А покажите, пожалуйста, на макете, где расположен наш детский сад. Вот теперь попробуем пройти от остановки к детскому саду.

 Дети берут матрешек, показывают и объясняют.

Воспитатель: На макете вы мне все хорошо показали и объяснили, но как же мы макет отправим детям? Свернуть мы его не можем,  и он к тому же не один. Что же нам делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Действительно, лучше зарисовать схему-маршрут. Все ли здания и дома мы укажем на маршруте?

Дети: нет.

Воспитатель: А что именно?

Дети: Основные здания: детский сад, школа, магазины, лестницу.

Воспитатель: Верно. Можно составить путь понятными для них значками (рисунками, картинками), то мимо чего им нужно пройти, чтобы дойти до детского сада. Тогда нужно придумать такие значки-рисунки, чтобы они были понятны другим детям.

Дети вместе с воспитателем отмечают на плане школу, магазин «Виват», лестницу, детский сад.

Воспитатель: Путь мы уже отметили, но план у нас только один, а писем надо отправить 5. Что будем делать.

Дети: Составим 5 планов.

Воспитатель: А вас 10 человек.

Дети: Вдвоем составить по одному пути.

Воспитатель: Прекрасно сами решите, кто с кем будет работать, выбирайте место для работы, берите все необходимое и приступайте к составлению.

После завершения работы воспитатель предлагает проверить маршруты.

Воспитатель: А теперь проверьте  друг друга, поменяйтесь маршрутами с соседями. Обратите внимание на последовательность, расположение объектов. Вы смогли бы добраться по такому маршруту, не зная дороги?

Дети: Да!

Воспитатель раздает чистые конверты, дети кладут в них письма, запечатывают и отдают их воспитателю.

Воспитатель: Я подпишу письма, отправлю и будем ждать гостей, надеюсь, они быстро дойдут до нашего детского сада.