(средняя группа)
Задачи:
- создать у детей радостное, праздничное настроение;
- закрепить название цветов - фиолетовый, розовый, оранжевый, голубой;
- способствовать развитию воображения, внимания, ловкости.
Оборудование: домик для карандашика, игрушку «карандашик» изготовленный из плотного картана с разноцветными сторонами, платочки, цветные карандаши, лепестки ромашек, вырезанные из цветного картона можно разной формы, 4 шапочки «Карандаши»,
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся на Разноцветную полянку, чтобы туда попасть нужно долго-долго ехать.
Едем на поезде (дети изображают поезд)
Летим на самолёте (дети «летят»)
Мчимся на автомобиле (дети бегут друг за другом)
Шагаем по дорожке.
Воспитатель: Ехали, летели, шли
И к домику пришли.
Тук-тук, тук-тук
Кто же выйдет на наш стук?
(Воспитатель достаёт из домика игрушку Карандашика.)
Карандашик: Здравствуйте, детишки-
Девчонки и мальчишки!
Я Карандашик, но не простой,
Разноцветный! Вот какой!
(Воспитатель поворачивает игрушку, дети называют цвета сторон).
Воспитатель: Карандашик хочет с нами поиграть. Если повернётся к нам Карандашик голубой стороной, мы хлопаем в ладоши, если розовой – топаем ногами, если оранжевой–закрываем глаза).
Воспитатель: Карандашик приглашает нас погулять по разноцветной полянке. Посмотрите, а дорожки здесь тоже разноцветные.
Конкурс «Разноцветные дорожки»
Воспитатель: На разноцветной полянке на деревьях растут ни листочки, ни цветочки, а цветастые платочки.
Музыкальная игра «Найди пару» (с платочками)
Воспитатель: По дорожкам мы шли
И увидели цветы,
Но ветерок подул
Разлетелись лепестки.
Конкурс «Собери цветок»
Карандашик: У меня есть друзья- братишки
Остроносые шалунишки.
( Выходят 4 ребёнка в шапочках карандашей)
Карандаши: Мы братишки дружные
С острыми носами.
Человечки нужные
Поиграйте с нами!
Игра «Н е зевай, побыстрее пробегай!» ( Нужно обозначить место дорожки, через которую должны пробежать дети. Воспитатель поворачивает Карандашик определённой стороной и ребёнок-«карандаш» такого же цвета что и сторона игрушки ловит детей, у которых такого цвета в одежде нет. У кого из детей такой цвет в одежде есть спокойно проходят на другую сторону дорожки)
Воспитатель: Карандашик нарисовал волшебные круги. Как настоящие волшебники мы можем превратить их во что захотим. Только где же нам взять карандаши?
Карандашик: Карандаш я не простой
И внутри я не пустой.
(Воспитатель открывает игрушку достаёт оттуда цветные карандаши, раздаёт детям. Дети начинают рисовать, затем показывают свои рисунки Карандашику).
Карандашик: Вы, ребята-молодцы!
Дружно играли,
Красиво рисовали!
Ну, а мне домой пора
До свидания, друзья!
Приезжайте ещё ко мне в гости!
(Дети прощаются с Карандашиком, под весёлую музыку возвращаются в группу).