Конспект занятия
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет).
Тема занятия: «Мир волшебных превращений в стране Спорта».
Этапы обучения: закрепление навыка и совершенствование техники выполнения навыков выполнения физических упражнений, а также детской самооценки в различных условиях и меняющихся ситуациях.
Цель: закрепление навыка и совершенствование техники выполнения навыков выполнения физических упражнений (ходьба и бег змейкой между предметами, бег через вращающуюся скакалку, в прыжках на скакалках и метании в цель) индивидуально и в группе, а также развитие субъектной позиции ребенка в изменившейся ситуации (воображаемое путешествие);
Задачи:
- упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, беге через вращающуюся скакалку, в прыжках на скакалках и метании в цель;
- продолжать формировать умение действовать согласованно в парах;
- продолжать воспитывать интерес к достижению высоких (хороших) результатов и преобразованию спортивного оборудования;
- содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и развитию глазомера при выполнении движений, а также развитию субъектной позиции ребенка в общении с взрослыми.
Используемые методы:
- методы формирования сознания личности: словесные (текст письма для детей, вопросы беседы после чтения письма, вопросы для самоанализа, самооценка деятельности), оценка (поощрение при помощи жетонов);
- методы организации деятельности и формирования опыта поведения: словесные (постановка задачи, регулирование и коррекция действий), практические (выполнение упражнений), игровые (воображаемое путешествие), наглядные (показ иллюстративных изображений движений);
- методы стимулирование и мотивации деятельности: словесные (создание ситуации положительных эмоциональных переживаний и игровой ситуации, поощрение, использование общественного мнения), наглядные (жетоны как поощрение);
- методы контроля и самоконтроля, самооценки деятельности и поведения.
Форма организации детской деятельности: индивидуальная, в парах, подгруппы, фронтальные.
Прогнозируемый результат: дети выполняют движения, заданные на занятии; согласованно выполняют упражнения в парах, добиваясь высоких (хороших) результатов; детям с интересом выполняют преобразования спортивных атрибутов (обручи и скакалки) и выражают субъектную позицию (о преобразовании) в общении с взрослым; укрепляется опорно-двигательный аппарат детей и развивается глазомер при выполнении движений.
Оборудование для занятия: 5 схематических изображения движений (бег и ходьба змейкой, перепрыгивание, боковые прыжки, ходьба косичкой), обручи разъемные – 19 шт. скакалки – 6 шт., мешочки для метания (200 г.) – 6 шт., длинный разъемный обруч, разделительная лента, письмо для детей, смайлики (по количеству гостей), атрибуты костюма для героя (Главный Волшебник страны Спорта), магнитофон и комплект аудиозаписей.
Ход занятия.
1. Проблемная мотивация.
До занятия, утром, дети получают письмо с приглашением в страну Спорта от Главного Волшебника страны Спорта. Воспитатель зачитывает детям письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Главный Волшебник страны Спорта.
В моей стране часто происходят волшебные превращения и другие чудесные явления. Если вы любите чудеса и волшебные превращения, я приглашаю Вас в необычное путешествие в страну Спорта.
По этой стране могут путешествовать только дружные дети, внимательные и ловкие. Волшебство в моей стране происходит только тогда, когда дети дружные дети внимательные, дружные, ловкие и старательные.
Главный Волшебник страны Спорта. »
После прочтения письма воспитатель обсуждает с детьми: кто готов идти в путешествие и почему, могут ли они путешествовать.
В коридоре перед спортивным залом воспитатель:
- Сейчас мы уже на самой границе страны Спорта. Попасть в страну Спорта можно только по этой дороге из колец. Пройти по этой дороге можно любым способом. Каким способом вы хотите пройти эту дорогу? (Ответы детей: идти любым способом - на носках, пятках, боком, с высоким подниманием колена и т.д.; прыгать – ноги вместе-ноги врозь, боком, перепрыгивать, впрыгивать; бег с высоким подниманием колена…). Выбирайте разные способы движения по дороге из колец. В стране Спорта стройтесь в шеренгу возле стойки с флагом. Отправляйтесь в путь.
Воспитатель стоит возле колец и стимулирует детей к использованию разных способов преодоления препятствия. После преодоления препятствия дети стоятся в шеренгу. Выходит Главный Волшебник страны Спорта (воспитатель в это время собирает обручи):
_- Здравствуйте! (детям) Здравствуйте! (гостям). Я вижу вас, значит вы получили мое письмо. В моей стране сегодня много гостей. Ко мне в гости пришли не только вы, ребята, но и гости из других спортивных стран. Поприветствуйте их (дети здороваются). У каждого из моих гостей есть волшебная улыбка. В конце путешествия они подарят их детям дружным, ловким, настойчивым и внимательным (показывает жетон - «улыбку»). После путешествия вы сможете взять свою улыбку с собой в группу.
- Вы готовы путешествовать? (Ответ) В путешествии вам будут помогать особые дорожные знаки (показывает на схему в руках воспитателя). Знаки будут меняться, будьте внимательны. Направо. Шагом марш.
11.основная часть занятия.
1. Вводная часть.
Последовательность движений (в обход по залу):
- ходьба змейкой, обходя атрибуты – 1 круг;
- бег змейкой, обегая атрибуты – 2 круга;
- перепрыгивание атрибутов- 1 круг;
- ходьба змейкой, обходя атрибуты – 1 круг.
После ходьбы, когда дети подойдут к атрибутам. Воспитатель поочередно предлагает каждому ребенку взять атрибут кольцо на правое плечо, а скакалку – в опущенную правую руку.
- Через центр в колонну по два марш.
- Соблюдаем дистанцию вытянутых рук (контроль и помощь воспитателя в построении).
После выполнения перестроения.
- В руках у вас волшебные предметы, вы готовы их превращать?
2. Общеразвивающие упражнения.
- Готовимся к превращениям – «Веселые руки». Исходное положение: основная стойка, скакалка сложена вчетверо, обруч разомкнут, предметы держим хватом сверху двумя руками на ширине плеч.
1. Веселые руки.
И.П.: основная стойка, скакалка сложена вчетверо, обруч разомкнут, предметы держим хватом сверху двумя руками на ширине плеч.
Выполнение упражнения (под счет):
1-руки вперед
2- руки вверх
3- руки за голову
4- руки вверх
5- руки вперед
6- исходное положение
Повторить 6-8 раз.
- Гибкая спина.
2. Гибкая спина. Исходное положение: основная стойка, скакалка сложена вчетверо, обруч разомкнут, предметы держим хватом сверху двумя руками на ширине плеч.
И.П.: основная стойка, скакалка сложена вчетверо, обруч разомкнут, предметы держим хватом сверху двумя руками на ширине плеч.
Выполнение упражнения (под счет):
1-правуяю ногу назад на носок, руки вверх, прогнуть спину
2-3 держать позу
4- исходное положение
То же самое с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
- Начинаем волшебство в парах. Правая колонна поворачивается налево. Левая колонна поворачивается направо (сопроводить жестом). В одной руке оставить свой предмет, в другую взять предмет соседа напротив. Каждая пара выполняет упражнение с двумя предметами.
- Дружные руки. И.П.: стоя, правая нога впереди, левая нога сзади, левая рука впереди, правая рука сзади.
3. Дружные руки.
И.П.: стоя, правая нога впереди, левая нога сзади, левая рука впереди, правая рука сзади.
Выполнение упражнения (под счет):
1- правую руку отвести вперед, левую – назад, руки прямые;
2- левая рука вперед, правая – назад;
3 - правую руку отвести вперед, левую – назад, руки прямые;
4- левая рука вперед, правая – назад;
То же самое с левой ноги. Повторить 6-8 раз.
- Водокачка. И.П.: основная стойка, руки внизу, предметы натянуты. Начинают упражнение те, кто стоит спиной к двери.
4. Водокачка (в парах).
И.П.: основная стойка, руки внизу, предметы натянуты.
Выполнение упражнения (под счет):
1- Левая колонна стоит, правая – приседает.
2- исходное положение;
3 – левая колонна приседает, правая - стоит.
Повторить 6-8 раз.
-Солнышко (в парах). И.П.: основная стойка, руки внизу с предметами. Повороты начинаем в мою сторону.
5. Солнышко (в парах).
И.П.: основная стойка, руки внизу с предметами.
Выполнение упражнения (под счет):
1- Поднимаем руки вверх.
2-3 – поворот через левое плечо;
4 – И.П.
То же в другую сторону.
Повторить 6-8 раз.
- Превращения продолжаются. Каждая пара соединяет свое оборудование: 2 обруча или концы одной скакалки. Кладет посередине.
- Мостик. И.П.: сед у предмета, ноги согнуты, ступни ног в кольце, руки – упор сзади.
6. Мостик.
И.П.: сед у предмета, ноги согнуты, ступни ног в кольце, руки – упор сзади.
Выполнение упражнения (под счет):
1- прогнуться, откинув голову назад;
2- 3 – держать положение;
4- И.П.
Повторить 6-8 раз.
- Горка. И.П.: стоя на коленях, упор на пальцы ног и ладони рук.
7. Горка.
И.П.: стоя на коленях, упор на пальцы ног и ладони рук.
Выполнение упражнения (под счет):
1- выпрямить ноги;
2- 3 – держать положение;
4- И.П.
Повторить 6-8 раз.
-Оставьте предметы на полу. А теперь – прыжки «Пятки вместе - носки врозь» на месте около предметов. И.П.: основная стойка.
8. Прыжки.
И.П.: основная стойка, руки на поясе.
Выполнение упражнения (под счет):
1- прыжок, носки вместе, пятки врозь;
2- прыжок, пятки вместе, носки врозь;
Повторить 6-8 раз.
- «Правильное дыхание» в парах лицом к предмету. И.П.: основная стойка, кольцо в опущенных прямых руках.
9. Правильное дыхание.
И.П.: основная стойка, кольцо в опущенных прямых руках.
Выполнение упражнения (под счет):
1- вдох через нос с подниманием предмета на уровень груди;
2- выдох через рот, руки опускаем до исходного положения;
Повторить 6-8 раз.
3. Основные движения.
- Дети со скакалками остаются на площадке. Дети с обручами переходят к воспитателю.
Дети выполняют переход. Далее работа проводится по подгруппам: воспитатель с детьми занимается метанием в горизонтальную цель, инструктор по физической культуре – прыжками на скакалке.
Физкультинструктор:
- Продолжаем превращения. Что нужно сделать с этими предметами, чтобы на них можно было прыгать? (ответ). Превращайте. Подберите себе скакалки по размеру. Найдите место, чтобы не задевать других. Если готовы - начинайте прыжки на скакалке.
Воспитатель:
- Продолжаем превращения. Дtext-align: center;text-align: justify; text-indent: 28.05pt;span style=/ptext-align: justify;/pля метания нам нужна горизонтальная цеtext-align: center;/pp style=p align=nbsp;font-size: 10pt;ль. У нас есть только обручи. Можно ли их превратить в горизонтальную цель? (сложить мишень из 3-х, 2-х и одного обручей).
Воспитатель с детьми изготавливает цель и проводит метание:
- Будем метать мешочки в горизонтальную цель из положения стоя правой рукой ( в последующем - и левой рукой, стоя на коленях любой рукой; по одному разу каждой рукой с расстояния 5 метров).
При выполнении движений отслеживает ИП, выполнение и перестроение. Использует показ, похвалу и т.д.
По сигналу свистка движение останавливается. Группы меняются.
- Остановились. Положили предметы скакалки на пол (мешки возле мишени). Построились в колону по одному. В обход по залу за направляющим к Е.А. (воспитателю) марш.
По сигналу свистка движение заканчивается. Воспитатель организует сбор мячей и разбор цели.
Физкультинструктор:
- Ребята, волшебство продолжается. Давайте соединим наши предметы и поиграем с ними (выполняют задание).
- В какую игру будем играть – узнаете, если отгадаете загадку:
- Кто зимой холодной ходит по лесу злой, голодный? (волк)
- Игра называется «Зайцы и волк». Волка выбираем по считалке. (Указать кто)
Считалка «Жили-были сто ребят»
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать.
Начинай считать опять.
4. Игра «Зайцы и волк».
Правила игры: дети встают в круг за кругом. Волк - внутри.
Дети двигаются по кругу с заданным движением. Дразнят волка: «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Выходи серый волк!». Волк отвечает: «Я шубу надеваю!». Дети двигаются по кругу с заданным движением. Дразнят волка: «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Поспеши, серый волк!». Волк отвечает: «Я шапку надеваю!». Дети двигаются по кругу с заданным движением. Дразнят волка: «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! Догони, серый волк!». Волк отвечает: «Всех сейчас поймаю!». Осаленные дети садятся на скамейку. По сигналу игра заканчивается. (Играем один раз).
Подведение итогов игры.
-А сейчас следующая игра на внимание. Игра «Стихия»
5. Заключительная часть
Игра «Стихия»
Правила игры: ходьба с заданиями, которые меняется по сигналу: белый обруч - воздух- ходьба с руками. Поднятыми вверх; синий – вода – «плывем»; красный – огонь – стоим; зеленый – земля – идет в присяде.
111. Рефлексивная часть.
- Наше путешествие подошло к концу. Как вы считаете, были ли волшебные превращения сегодня во время путешествия? Вспомните и скажите, когда они были.
- Что было трудным во время путешествия?
-Что было интересно?
Предлагаем гостям вручить смайлики детям, которые были дружные, внимательные, ловкие, старательные.
- Как вы думаете, за что вы получили смайлики от гостей?
Прощание с гостями и возвращение детей в группу через вращающуюся скакалку.
Литература.
- Токаева Т.Э., Кустова Л.Б. Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности. Будь здоров. Старший дошкольник! Учебно-методическое пособие. 2- издание, стереотипное. Пермь. Министерство образования Пермского края, ГОУ ВПО «ПГПУ». 2009 год
- Вавилова Е.Н. Учите бегать прыгать, лазать, метать. Пособие для воспитателя детского сада. Москва. Просвещение. 1983
- Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду. Пособия для воспитателя детского сада. Москва. Просвещение. 1978
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. Москва. Просвещение. 1973