ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ
ЗАДАЧИ: 1.Воспитывать любовь к народному творчеству, русским обычаям. Познакомить с народным праздником Осенины. Эмоционально откликаться на музыку, побуждать детей к творчеству. Создать радостное настроение.
Репертуар:
1.ХОРОВОД : «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА».
2.ЗАКЛИЧКА:»ОСЕНЬ».
3.ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ
4.ХОРОВОД:»ЛИСТОПАД».
5.ПЕСНЯ:»ДОЖДИК».
6.ЗАГАДКИ.
7.АТТРАКЦИОН С ОВОЩАМИ
8.ИГРА «ПЛЕТЕНЬ».
9.ИГРА»ГРИБОК».
10.ИГРА»НАКОРМИ ДРУГА».
11.ПЛЯСКА С РОДИТЕЛЯМИ.
Предварительная работа:
- Рассказать детям о Осенинах
- Подготовить выставку: «Что ты осень принесла»
- Выучить репертуар с родителями
- Провести консультации: выбрать ведущего и Осенину
г. Пермь 2011г.
1. Звучит р.н.м. родители вместе с детьми заходят в зал, где их встречает ведущая в русском сарафане, и собираются в кружок.
ВЕД. I Издавна на Руси встречали праздник Осени, праздник урожая. И называли его в народе Осенины. Этот день народ встречал его играми и плясками. Рано утром женщины выходят к берегам рек, озер и прудов встречать матушку Осенину с овсяным хлебом. (показывают каравай)
ВЕД. II И мы сегодня с вами будем встречать праздник Осенины играми и песнями , весельем и смехом ВРОЗЛЫЕ И ДЕТИ ПОЮТ ЗАКЛИЧКУ
Звучит музыка , в зал заходит матушка Осенина
Осенина : Здравствуйте дети (кланяется), Здравствуйте дорогие взрослые
Дети и взрослые здороваются
ВЕД. I Матушка Осенина мы тебя встречаем пышным караваем
ВЕД. II Отведай наш каравай , да хоровод запевай!
Дети и взрослые поют и водят (каравай) для Осенины. (Осенина стоит в центре круга в каравае)
« Как на Осень именины…»
Осенина : Заканчивались работы на полях, в садах собран урожай и начиналось веселье!
( кончил дело - гуляй смело!) ( Делу время, а потехи час) .
Говорят в народе: (есть хлеб будет и песня)
ХОРОД: «На горе – то калина»
ВЕД. I Матушка Осенина, а с чем ты к нам пожаловала ??
(Осенина достает из корзины разноцветные листочки)
Осенина : Я осенние листочки с собою принесла . А вы песню про листочки знаете???
ХОРОВОД : «ЛИСТОПАД».
Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите!
ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ С ЛИСТОЧКАМИ
Слышится звук метеллофона
Осенина : Ребята, что это ??
Дети говорят, что это капает дождик.
ПЕСНЯ «ДОЖДИК». (группа детей играет на металлофонах)
Осенина : А сейчас не зевайте и загадки мои отгадайте.
1.Приходи !- ее мы просим,
В золотом наряде…(осень)
2.Что за месяц к нам пришел?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг . (сентябрь)
3.Нынче, друг, не зевай,
Собирай…(урожай)
4.Живет дед - во сто одежек одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.(лук)
5.Он зеленый, круглый, гладкий,
А внутри он - красный, сладкий. (арбуз)
6.Ее и варят, и парят, и сырую едят,
И сказки о ней говорят. (репа)
7.Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь - гладко, а откусишь - сладко! (яблоко).
8.Сидит девица в темнице,
А коса на улице.(морковь).
9.На ней сто одежек и все без застежек.
ВЕД.II Ой! посмотрите какой непорядок у нас на грядках! (Обращает внимание на овощи лежащие на полу в обруче) Нужно овощи собрать быстро, быстро с огорода
1-й раз играют дети
2-й раз играют родители
АТТРАКЦИОН С ОВОЩЯМИ
ВЕД . I Матушка Осенина вот послушай какие частушки споют наши родители
ЧАСТУШКИ
ВСЕ. Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши
Веселей встречайте нас!
1. Осень времечко сырое дождик льется с высоты,
Люди чаще раскрывают разноцветные зонты.
2. Осень - чудная пора: любит осень детвора!
В лес с корзиночками ходим много там грибов находим !
3. Нет вкуснее яблок спелых -это знает детвора
Как мы яблоки увидим, сразу все кричат: «Ура!».
4. Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть,
Потому, что витамины в овощах и фруктах есть.
5. Осень, осень, золотая хорошо, что ты пришла!
Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла!
ВСЕ. Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли.
А сейчас мы вас попросим чтобы нам похлопали.
ОСЕНИНА: Хорошо частушки спели
Всех развеселили
А поиграть хотите ( спрашивает детей) ?
ОСЕНИНА: Ребята, а вы знаете, что такое плетень?
А ну-ка, покажите , как плетется плетень?
(Дети вместе с родителями встают в четыре шеренги лицом друг к другу и»
сплетают» руки в «плетень».
ВЕД. II Родители, выходите, свое умение покажите.
«ИГРА ПЛЕТЕНЬ».
ОСЕНИНА: А теперь мои, ребятки, отгадайте-ка загадку.
Он растет под хвойной лапой
Он растет, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон
Не снимает шляпы он.
ИГРА «ГРИБОК».
ВЕД. I Есть еще одна игра,
Поиграть хотите,
ДЕТИ. Да!
ИГРА «НАКОРМИ ДРУГА».
ОСЕНИНА: А сейчас я хочу посмотреть, кто из вас лучший танцор
Кто кого перетанцует?
(мальчики танцуют в присядку, девочки «Ковырялочка»)
«ПЛЯСКА».
ВЕД. I I : Славно мы повеселились сегодня !
ОСЕНИНА: Я очень рада, что вы любите осень за щедрость и красоту , за редкие , но славные теплые деньки
А теперь, отведайте мои вкусные дары!
УГОЩЕНИЕ ( ФРУКТЫ).