30 апреля
День пожарной охраны России.
Знает каждый гражданин
важный номер 01
Участники проекта:
воспитатели подготовительной группы «Гномики» Гостева Галина Владимировна,
Тулаева Елена Алексеевна,
дети и родители подготовительной группы «Гномики»,
музыкальный руководитель Ещенкова Елена Юрьевна,
сотрудники 3-ПЧ ГУ 10-отряд ФПС МЧС
Срок реализации: февраль – май 2011 года.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дать знания, умения и навыки необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные: Познакомить с историей приручения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить видеть, когда огонь друг, а когда враг. Познакомить с историей пожарной охраны в России.
Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о классе легко воспламеняющихся веществ. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать творческие способности детей.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитание чувства благодарности и уважения к людям работающим в пожарной охране.
Практические: Прививать практические навыки поведения в экстренных ситуациях (возникновение пожара). Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Подготовительный этап (февраль):
- 1.Мониторинг уровня знаний детей о правилах пожарной безопасности.
- 2.Знакомство родителей с проектом.
- 3.Подбор литературы.
- 4.Подбор информации о истории пожарной охраны России в Интернете, адаптация её для дошкольников.
- 5.Сбор иллюстраций и изготовление альбомов по истории пожарной охраны и по пожарной безопасности.
- 6.Планирование экскурсии в 3-ПЧ ГУ 10-отряд ФПС МЧС
Основной этап (март – апрель)
№ |
Работа с детьми |
Работа с семьей |
Работа со специалистами |
1
|
Беседа «Как человек огонь заставил работать» |
|
|
2 |
Беседа «Раньше и теперь» (использование огня в разные периоды истории человечества) |
|
|
3 |
Изготовление альбома «Как человек огонь приручил» |
|
|
4 |
Беседа «История пожарной охраны России» |
|
|
5 |
Беседа «Основы безопасного поведения» |
Оформления для родителей информационного стенда |
|
6 |
Конкурс рисунков и поделок на темы: «Причина пожара – детская шалость» «Дети за пожарную безопасность» «Укротители огня» «Берегите лес от пожара» Работы победившие в конкурсе отправляются на конкурс в пожарную часть. |
|
|
7 |
Экскурсия в пожарную часть |
|
|
8 |
Участие в театрализованном представлении: Отснять материал на конкурс «Огнеборец», Показать представление для детей средней и старшей групп и родителей. |
||
9 |
Игровой досуг «Огонь – друг, огонь – враг» (показать знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, подведение итогов конкурса рисунков и поделок на уровне ДОУ) |
|
Заключительный этап (май):
- 1.Оформление материалов по проекту.
- 2.Трансляция проекта для педагогов ДОУ
- 3.Отзывы родителей.