Поиск

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель: систематизация и закрепление знаний о правилах пожарной безопасности. Закрепление навыков работы в команде.

Задачи:

  1. 1.Систематизировать и закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
  2. 2.Вспомнить об истории пожарной охраны России
  3. 3.Развивать смекалку
  4. 4.Учиться грамотно высказывать свой мысли, давать комментарии по заданной ситуации
  5. 5.Воспитывать умение работать в команде
  6. 6.Воспитывать доброжелательное отношение к соперникам.

Материал и оборудование:

  1. 1.Карточки на столы с номером команды
  2. 2.Цветок из бумаги по типу костра – 5 лепестков, одна серединка. На каждом лепестке и серединке с обратной стороны написаны задания (печатными буквами, так чтобы дети могли сами прочитать). Цветок крепится к магнитной доске.
  3. 3.Набор картинок о противопожарной безопасности
  4. 4.Картинки пожарной машины и пожарного разрезанные на несколько частей. Количество картинок зависит от числа команд.
  5. 5.Кукла (по одной кукле на команду)
  6. 6.Палка с привязанной к ней веревкой для наматывания (по количеству команд)
  7. 7.Призы участникам игры

Предварительная работа: данный игровой досуг является итоговым мероприятием при реализации проекта «Огонь – друг, огонь – враг»

Ход игры:

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Я думаю, вы помните, что 30 апреля это День пожарной охраны России. Пожарные это умные, смелые и очень ответственные люди. А хотите поиграть и узнать, кто из нас с вами больше знает о пожарных и о правилах пожарной безопасности.

(Хотим)

- Тогда нам надо разделится на команды (экипажи пожарных машин). А сделаем мы это как настоящие бойцы. На «первый, второй, третий – рассчитайсь»

(Первый, второй, третий…)

- Молодцы. Первая команда занимает место за столом с номером 1 и т.д.

(Дети занимают места за столами)

- Хорошо.

Я принесла для вас цветок.

Мой цветок как огонек.

Каждый яркий лепесток

Вам заданье приберег:

Про огонь и про пожарных

Заданий будет много разных.

И так первый лепесток (воспитатель «обрывает» лепесток и дети читают задание)

(Загадочный)

- Наши правила: загадка загадывается какому-либо столу, если команда ответить не может, загадка переходит дальше. Условия понятны?

(ДА)

- Начинаем:

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает

Без зубов, а кусает

         (Огонь)

2. В деревянном домике

Проживают гномики,

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

                (Спички)

3. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники.

Так кто же мы?

                (Пожарные)

4. На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь…

                (Костер)

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова?

                (Огонь)

6. В маленьком амбаре

Держат сто пожаров

                (Коробок спичек)

7. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не зевай и не стой,

А залей его …

                (Водой)

8. Красный кот дерево грызет

Дерево грызет – весело живет.

А воды попьет – зашипит и умрет.

                (Огонь)

- Молодцы, справились с заданием. Посмотрим на следующий лепесток. На лепестке написано…

(Нужен совет)

- Наши правила: каждая команда получает картинку (можно несколько) с ситуацией по противопожарной безопасности. Вам необходимо дать комментарий, объяснить, как надо поступить, чтобы не допустить беды.

(Дети работают в подгруппах. По итогам обсуждения они комментируют ситуацию для всех участников игры. Если необходимо, им могут помогать другие участники команды)

- Хорошо. А вот и следующий лепесток…

(Команда на выезд)

- Для этого конкурса нам потребуются по три человека от команды.

(Дети выходят из – за столов)

- Эстафета:

1 участник добегает до стола и собирает разрезанную картинку пожарной машинки. Возвращается, передает эстафету.

2 участник добегает до стола и собирает разрезанную картинку пожарного. Возвращается, передает эстафету.

3 участник эвакуирует пострадавшего (добежать до стола, забрать куклу, вернуться к команде)

- Молодцы. Команды с выезда вернулись и посмотрим на следующий лепесток…

(«Скажи мне друг…»)

- Блиц опрос: я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете.

1. Как древний человек добывал огонь?

                (первоначально от пожаров и гроз, затем трением, высечением искр)

2. Для чего царь повелел жителям Москвы держать на крышах домов и во дворах бочки с водой?

                (Как средство для тушения пожара)

3. В какой стране впервые в мире стали отправлять на тушение пожара военных (стрельцов)?

                (В России)

4. Что запретили строить в городах, чтобы уменьшить риск городских пожаров?

                (Деревянные строения)

5. Какое здание многие годы было самой высокой точкой любого города? Его назначение?

                (Каланча)

6. С помощью чего (на каких транспортных средствах) пожарные раньше добирались к месту пожара?

                (На конных повозках)

7. Нужны ли пожарные во время войны?

                (Да, спасают имущество от пожаров во время бомбежек)

8. Что используют пожарные для тушения пожара?

                (Вода, пена)

9. Какие виды техники машин вы знаете, которые используются при тушении пожара?

                (Пожарная машина, автолестница, пожарный самолет, вертолет, поезд, корабль)

10. Что вы будете делать, если начался пожар?

                (Сказать взрослым, сообщить в пожарную охрану, выбегать в безопасное место, где тебя хорошо видят и звать на помощь)

11. С помощью чего пожарные доставляют средства пожаротушения к огню?

                (Пожарный рукав)

- Очень хорошо, последний лепесток…

(После пожара)

- Внимание, по одному человеку от команды. Задание – быстро смотать пожарный рукав (смотать веревку на палку)

- Молодцы, вот и все лепестки закончились, но еще есть серединка, хотите узнать, что там...

(Да)

- Награждение

(Подведение итогов игры.

Награждаются дети, принимавшие активное участие в проекте «Огонь – друг, огонь – враг».)

- Это была не просто игра, пусть в жизни вам поможет она.