Поиск

1.Выход. Музыка  «Пусть звёзды зажигаются, даря  нам чудо –краски.                                                                                    Пусть праздник начинается , как в самой доброй сказке….»

Дети выходят по  два человека – освещают фонариками небо.

 2. Монтаж 1 Вот они, каникулы! Весёлые каникулы! Явились тут как тут!

2Брошены учебники, и , кажется , волшебники куда-то всех зовут!

3 Вот мы какие! Весёлые и озорные, серьёзные, интересные и, конечно же, творческие!

Учитель:  Сколько новых открытий? 

4. Немало, только вот что сказать я хочу, со Светланой Александровной нашей, Нам  любые дела по плечу.

5. Добротою своей  и улыбкой согреваете дружный наш класс,                                      Пусть ругаете, но за ошибки, мы ведь знаем, вы любите нас!

6. Школа? Да-вопрос серьёзный… А куда она без нас?                                                                Тут дела у нас покруче – впереди 4 класс!

7.  Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться, а может, действительно, чудо случится…

8.Давайте же праздник скорей начинать, пора нам друзья гостей принимать

9. Я знаю, что нас непременно вы спросите, кто же на празднике главные гости?

10. Отвечу я  вам, не моргнув даже глазом, - это родители милые наши!

3 Музыка.  «Волшебная страна»«Есть на свете такая страна» Танец

Монтаж 11. Вышел 3 «А» во двор, завязался разговор.

12. А у нас сегодня Маша танцевать учила всех, а у вас?

13. А у нас футбол идет, вот. Наш Денис на подмогу пришел и сразу забил в ворота гол.

14. В Тамагочи мы играли ну, наверно, целый час, после этого забыли как зовут с Артемом нас.

15. Я аквариум хотел бы в нашем классе завести, чтоб от стрессов, перегрузок рыбки нас смогли спасти.

16. Как-то наша Лизовета потеряла телефон, угадайте-ка, ребята, где потом нашелся он? Ответ: в ее портфеле.

17. А у нас веселый класс – это раз! Очень дружный – это два!  Скоро лето впереди – это три!

18. Целый год бассейн, английский, фортепьяно и ушу, всё везде я успеваю, ничего не пропущу.

19. Карате занимаюсь, на кружок ИЗО хожу, джазом даже увлекаюсь и театром дорожу.

20. А у нас учитель клевый – строгий, умный и веселый!

21. Очень добрый и старательный, образцово-показательный,

22. Воспитатель замечательный, терпеливый и внимательный.

23. И родитель очень грамотный, умный, опытный, талантливый.

Все: Любимая гимназия есть у нас, друзья!

И в январе с ней снова встречусь я.

24. Дефиле, марафоны, концерты, интересных уроков поток

Все мы вместе творили с Вами, вступали с вами в диалог.

Лирическая музыка –фон.

Учитель: Диалог друг с другом, диалог с собой, ведь каждый из нас создает себя, играет себя, быть другим, найти себя другого, но при этом оставаться самим собой – вот главное назначение нашей гимназии. И сегодня мы решили поиграть в королей и королев. А каждый ли может ли быть королем?

25. Король и королева – это люди, которые верят в себя и в свою фантазию, тогда они короли.

26. Короли – это люди, которым многим управляют, владеют, но владеть собой – это самое трудное.

Учитель: А что значит владеть собой?

27. Это значит уметь управлять своими эмоциями, своей радостью и своим гневом, а это очень трудно, но можно все всегда суметь, надо только захотеть.

28. Если ты сможешь управлять собой, ты сможешь управлять и другими, не зря же говорится «Сам и себя и весь мир сотвори».

Учитель: итак начинаем парад королей и королев. Звучит полонез.

Король и королева мудрости

Король и королева изящных искусств

Король и королева игры и веселья

Король и королева радости

Король и королева чепухи

Король и королева времени

Король и королева смеха

Король и королева самопознания

Король и королева музыки

Король и королева удовольствия

Король и королева фантазии

Король и королева спорта

       1.Слово королеве изящных искусств. Нарисовать символ года – КОЗУ с закрытыми глазами..

Слово королеве и королю музыки.

Тихо-тихо сядем рядом – входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, разноцветном расписном

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и ведет нас за собой.

Исполнение музыкального произведения.

Задание: вспомните названия всех нот и из них составьте как можно больше слов.

     2.Выступление королевы смеха. Пантомима

Изобразите на сцене текст сказки.

Артисты с табличками – звонок, класс, знание, учитель, контрольная, ужас, методика, указка.

Прозвенел звонок, класс был слабый, т.к. знания у него были не большие, но учитель решил провести в этом классе тяжелую контрольную. Он вооружился указкой и суровой методикой. Класс, увидев текст контрольной оцепенел. В классе поселился ужас. Учитель понимал, что контрольная замучает класс, но не мог отойти от своей методики. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильней. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой, но суровая методика не позволяла учителю давать списывать. Прозвенел звонок. Учитель с указкой и методикой важно удалился из класса, а легкокрылые знания вылетели в окно.

      3.Выступление короля мудрости. По трем действиям надо узнать слово.

1. Растет на огороде, кладут в винегрет, бывает на платье (горошек).

2. Ее любят есть, шофер ее крутит, это жена барана (баранка).

3. Туда иногда садятся. Сейчас они не модные, а раньше их носили в дождь (галоши).

4. Это есть у девочек, бывает из песка, в деревне она нужна в июле (коса).

5. Он бегает в лесу. Бывает прической у мальчиков, иногда их едят в виде пирожных (ежики).

6. Она растет на огороде, есть такая игра с мячом, бывает на нее похож нос (картошка).

7. Это проходит в школе, там выступает директор, там что-то решают и кого-то ругают (пед.совет).

8. Ее любят все ученики, туда все спешат. После нее тяжело бегать (столовая)

9. Без него нельзя обойтись в школе, оно висит на стене и есть в дневнике учеников, по нему проходит школьный день.

4. Слово королю и королеве предсказаний.  Они показывают плакаты с фигурами и предлагают выбрать любимую фигуру..

Предсказания

Квадрат.  Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство, позволяющее  добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные квадраты. Выносливость , терпение  и методичность  делают квадрата высококлассным специалистом в любой области. Квадрат любит раз и навсегда заведённый порядок. У них всё должно находиться на своём месте, в своё время.  Идеал квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событийю

Прямоугольник  Это люди, не удовлетворённые своим образом жизни, занятые поисками лучшего положения. Их лучшие качества- любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящими и смелость.  Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни. Легко усваивают всё новое.

Треугольник. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность – способность концентрироваться на главном. Треугольники энергичные, сильные личности , которые ставят ясные цели и достигают их. Они честолюбивы  и прагматичны. Сильная потребность руководить делаетТреугольников личностями постоянно соперничающими, конкурирующими с другими.

Круг. Самый доброжелательный из пяти фигур.Он обладает высокой чувствительностью, способностью сопереживать и помогать  попавшим в беду.Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив , когда вокруг лад. Когда  у него случается с кем-то конфликт, то круг первым будет мириться. Он стремиться найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных несходных идей и создание на этой основе чего-то нового – вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются достигнутыми успехами. Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый  из всех пяти фигур. Когда у него появляются новые мысли, он готов поведать  об этом всему миру. Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

5. Слово Королеве чепухи.

НЕ попадись в ловушку.  Игра мальчики или  девочки.

Весной венки из одуванчиков

Плетут ,конечно, наши ….

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у ….

Коньки на льду чертили стрелочки

Весь день в хоккей играли ….

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах….

При всех померятся силёнкой

Не прочь всегда одни …

6. Выступление Королев спорта

Сейчас мы проведём ритмическую гимнастику. Она придаст вам бодрости и хорошего настроения. Дети сами подбирают музыку и движения.

7.Слово королеве игры и веселья.

-Отгадайте загадки сказочных героев.

«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, чтовсё так обернётся. Я думал, что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что жизнь сложная штука…»

«Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселится, но их оказалось так много…»

«Ну и хвост у этой мышки. Не сравнится ни с кулаком дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было ей выскочить в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались»

«»Мне нравится быть на голове этой девочки. Мы с ней даже в гости вместе ходим. Но вот беда: моя хозяйка слишком доверчива.»

«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги кот. У него ведь когти! Я ,конечно, понимаю, что всё это ради справедливости, но ведь больно же»

«Нам не хотелось её поводить. Мы бы могли отстать , и вся история закончилась бы там ,на балу, но на это мы не имеем права»

«Я осталась жить только благодаря одной маленькой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить, радоваться солнцу и теплу»

2 часть Давайте разучим текст.

Идёт, идёт к нам Дед Мороз,

К нам Дед Мороз идёт.

И знаем мы , что Дед Мороз ,

подарки нам несёт.  

Заменяем движениями слова:

Мы – показываем на себя – повторили.

Дед Мороз – на дверь,

Идёт – топаем,

Знаем- палец ко лбу

Подарки- рисуем большой мешок. При последнем исполнении остаются предлоги и слово ПРИНЕСЁТ.

8. Слово королю и королеве времени.

- Почему говорят время течёт, время истекло?

 Оказывается между водой и временем есть связь. Много лет назад люди придумали водяные часы. В сосуд они наливали воду, а время исчислялось по воде, которая вытекала из него. Так текло время.

А вы бы хотели, чтобы так было по правде. Человек родился – а через день уже взрослый? Почему? А если бы детство длилось 100 лет, что в этом хорошего, а что  плохого?

2-й: Давайте пофантазируем, что бы произошло, если бы:

- девочкам- время стало идти в обратную сторону?

- мальчикам: Время перепуталось – (Взрослые стали детьми, а дети взросл.)

ПРИЗЫ

9. Королю и королеве фантазии. Делают 4 таблички 4Х4 квадрата.                    Слова- невидимки ужасно хитры,

Вот правила этой забавной игры.

Запомни 3 буквы от первого слова.

В таком же порядке в составе другого,

А новая буква всего лишь одна,

 Словами заполни квадрат ты до дна.

Отгадывайте,

   На смену мне приходит ночь,

С меня щеглы спорхнули прочь.

Похожа я на облака.

А я – могучая река.

                Моя нора – в корнях у ели.

                На мне весною птицы пели.

                       Я- хитроумное стекло.

                  А  я – свечу сове в дупло.

Боюсь попасть я в клюв синице.

А я из ржи или пшеницы.

На мне чернильное пятно.

А мне вьюны щекочут дно. Призы.

10.Выступление королевы радости и веселья.

Совет. «Рецепт хорошего настроения в новогоднюю ночь.

11. Слово королю и королеве танца.

МЫ ХОТИМ , ДРУЗЬЯ , СКАЗАТЬ ВАМ,

На обычном сулее сидя,

Можно что-нибудь сплясать.

Все движения хороши,

Если пляска от души.

Садятся и танцуют. Ламбаду, вальс, лезгинку.

12 Королю и королеве импровизаций. 2 команды. За 1 мин придумайте.

Что делать, если:

- прямо на вас несётся печка без номерных знаков и габаритных огней?

- Иван-царевич выгуливает серого волка в детском сквере без ошейника и намордника?

- Соловей – разбойник своим свистом валит деревья в городском парке?

- Баба Яга спекулирует китайскими шапками-невидимками в неположенном месте и  при этом заявляет, что шапки швейцарского производства.?

Финал, учитель:

Нужно творцом себя ощутить,

плакать, смеяться, грустить и шутить.

И примеряя какую-то роль,

 в каждом проснётся  то шут, то король.

Вам предстоят длительные каникулы, чтобы ничего не забыть – дарю вам бортовые журналы. Ведите записи, чтобы не упустить ни одного мгновения.

А теперь концерты «Наши таланты», подготовленный детьми.

        Дети и родители на листочках записывают то, о чем они мечтают, привязывают к воздушным шарам и запускают в небо.

Вручение подарков.

Конспект логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида (5 класс)

Тема занятия: Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имен прилагательных единственного числа. Дифференциация букв т – д в словах, в предложениях.

Цель занятия: Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными единственного числа; дифференцировать буквы т –д в словах, предложениях.

Задачи занятия:

Коррекционные: продолжать закреплять знания детей о согласных звуках; развивать умения выделять буквы т – д в словах, предложениях; продолжать развивать навыки фонематического слуха, фонематического восприятия; закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными; продолжать формировать навыки работы с деформированными предложениями; способствовать обогащению и активизации словарного запаса по теме «Зима»; развивать память, внимание, мышление; продолжать развивать навыки связной речи.

Образовательные: Продолжать развивать практическое умение правописания родовых окончаний имен прилагательных единственного числа.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к родному языку.

Оборудование: технические средства обучения, карточки с заданиями, демонстрационный материал, наклейки – смайлики, медальки.

Ход занятия:

1.Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

- Скажите мне, какое сейчас время года? (Зима). Докажите.

- Закройте глаза и представьте, что мы в зимнем лесу (дети сидят с закрытыми глазами).

- Ярко светит солнце, вокруг тихо, тихо. Давайте подышим свежим морозным воздухом (дети делают глубокий вдох носом и медленно выдыхают через рот, повторяют 3-4 раза).

- Подставьте лицо теплым солнечным лучам, с неба медленно падают пушистые снежинки, они ложатся вам на нос, щеки, глаза…Вам весело и приятно, вы улыбаетесь. Откройте глаза.

- Если ваше настроение хоть немного улучшилось, то наклейте лежащий на столе смайлик на рабочий листок, в правом верхнем углу.

2. Воспроизведение опорных знаний учащихся.

На доске вывешиваются слова: ТЕПЛАЯ, ТАЛЫЙ, ДЕКАБРЬСКОЕ.

-Ребята, как вы думаете, к какой части речи относятся эти слова? Почему? Докажите. Почему у них разные окончания? Выделите первые буквы в этих словах. Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этим звукам.

(Дети отвечают на вопросы, где необходимо логопед помогает им).

3. Постановка цели и задач урока.

- Сегодня на уроке мы закрепим умение подбирать прилагательные к существительным женского, мужского и среднего рода единственного числа, а также умение  различать буквы  т – д .

4. Первичное закрепление.

- Попробуйте подобрать существительные к ловам данным на доске. (Дети  выходят по очереди и записывают существительные).

- А теперь к этим существительным подберите еще по одному  прилагательному относящегося к зиме. – Отлично!

1. Задание на карточках.

 Подбери к существительным прилагательные и выдели в них окончание.

Холодная, ледяной, снежная, яркое, сильный, лютая, зимнее, вьюжная, северный, пронизывающий, теплое.

ЗИМА                                          ВЕТЕР                                    СОЛНЦЕ   ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Задание с использованием ИКТ.

Дети выполняют задание на дифференциацию букв т – д.

1.Низкий уровень сложности «Распредели картинки на две группы».

Автомат, туфли, туча, удочка, дерево, стол, табуретка, вода, торт, дом.

2.Средний уровень сложности «Вставь пропущенную букву т или д».

Трак_ор, боро_а, с_рела, воро_а, гра_усник, заво_ной, ве_ка, ве_ро, пого_а, жёлу_и, моло_ок, о_еяло, ве_ер, капус_а, пар_а.

5. Физминутка.

6. Творческое применение  знаний.

1. Задание на карточках.

Работа с деформированными предложениями.

1. Низкий уровень сложности «Составьте правильно предложения и подчеркните в них буквы т и д».

Дима робота чинит старого.

Рита пирамидку разноцветную покупает.

Толя на играет дудочке.

2. Средний уровень сложности «Составьте правильно предложения и подчеркните в них буквы т и д».

Дима робота чинит старого.

Рита пирамидка разноцветный покупать.

Денис дудочка из вырезать картон.

2. Задание на карточках.

Работа с текстом.

1. Низкий уровень сложности «Вставьте где нужно прилагательные и выделите в них окончания».

Кто где зимует?

          Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. _________________________________медведь зимой спит в теплой берлоге. Спит и _________________________ ежик. _______________________белочка на зиму запасла орехов и ягод. Ей ________________________________зима не страшна.  ____________________волк и ________________________лиса выходят по ночам на охоту. ____________________________ зайчик вырыл норку и прячется в ней от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.

Слова для справок: бурый, колючий, рыженькая, холодная, голодный, хитрая, трусливый.

2. Средний уровень сложности «Вставьте где нужно прилагательные и выделите в них окончания».

 

Кто где зимует?

          Всю осень животные готовятся к холодам. Многие птицы улетают на юг. _________________________________медведь зимой спит в теплой берлоге. Спит и _________________________ ежик. _______________________белочка на зиму запасла орехов и ягод. Ей ________________________________зима не страшна.  ____________________волк и ________________________лиса выходят по ночам на охоту. ____________________________ зайчик вырыл норку и прячется в ней от морозов. Зайцы не делают запасов. Зимой они грызут кору деревьев.

7. Домашнее задание.

- Придумайте и запишите по три прилагательных на буквы т  и  д.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

Сегодня все были молодцы!

 

                        

«Что делать, если остался дома один» конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

 

Программное содержание:

 •Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

 •Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

 •Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Все вы будете разыгрывать ситуации, в которые могли бы попасть, оставшись одни дома.

Итак, наши первые герои: Стася и Сабина, они соседки и живут на одной лестничной площадке. Девочки не только соседки, они настоящие подружки. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Бабушка Сабины  ушла в магазин за продуктами.

 На «сцене» домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке - телевизор.

Девочки играют в куклы.

Сабина: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).

Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец). Ай, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Сабина?

 (Ответы детей)

Дети рассматривают картинки с острыми предметами  и объясняют, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, разбитые осколки стекла, кактус, спицы, вилка, кнопки и т. п.)

Стася: Сабина, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Сабина: Я поранила палец иголкой.

 Стася: Я могу оказать тебе первую помощь.

Сабина: А что это такое?

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. А что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о её содержимом.

 Проводится игра: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

 Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.

Стася перевязывает палец Сабине.

Сабина: Смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.

Воспитатель: Правильно ли поступят девочки, если будут пробовать на вкус все, что есть в аптечке?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор.

Спасибо, девочки. Теперь следующая ситуация. К Ване в гости пришла его подружка Катя, они решили попить чаю. И вот что из этого вышло.

Разыгрывается сценка с возгоранием на кухне.

Воспитатель: Как должны поступить ребята? Правильно, закрыть лицо мокрой тряпкой, позвонить по телефону  01, предупредить соседей, если есть возможность выбежать из квартиры и главное не поддаваться панике.

 Раздаётся звонок в дверь.

Катя: Ой, бабуля вернулась! (бежит открывать дверь).

Воспитатель: Правильно поступает Катя, не глядя открывая дверь?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

 Воспитатель: А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте, если мама на работе.

 Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.

 Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

 Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Вдруг звонит телефон.

Катя берёт трубку: «Алло!»

Воспитатель: Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? У тебя есть любимые игрушки? С какой игрушкой ты больше всего любишь играть? А кто тебе её купил? А где твоя (й) мама (папа? А ты кого любишь больше всех? А мамочка когда придёт? А где твоя (й) мама (папа) работает? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. А приехала я с другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, Настенька, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону. ЗАПОМНИ! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

 Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам! 

 

Сценарий утренника «Великий День Победы» (старшая и подготовительная группы)

Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей.

Задачи:  воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Подготовка:

  1. Подбираются фонограммы военных маршей, песен "Священная война" А. Александрова, «День Победы».
  2. Презентация «День победы», «Великие памятники победы».

      

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Дети.

На центральной стене – вечный огонь (слайд)

  Зал празднично оформлен. Дети входят в зал под торжественную музыку, садятся на стульчики. Показ презентации ( на проекторе)

 

Ведущий. Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.

Поздравляю вас всех!

Песня «Это день Победы» (музыка Ф. Попатенко, слова В. Викторова).

1-й ребенок.

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город - погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2-й ребенок.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Инсценировка «На границе»

Часовой ходит у пограничного столба, потом останавливается и говорит слова.

Часовой.

У самой границы в секрете

Я зоркую службу несу,

За каждый пригорок в ответе,

За каждую елку в лесу.

Пограничная застава,

Кедры, сопки, тишина.

Время за полночь.

Казарма в сон давно погружена.

Мальчик.

Скорее, скорей пропусти, часовой,

Мне нужен начальник. Пропусти, я - свой!

Начальник. Что случилось?

Мальчик.

Я видел собаку, исчезла в лесу,

Откуда-то издали свистнули псу,

На шее тяжелый ошейник надет.

Собака не наша - такой у нас нет.

Начальник.  По коням!

Скачут по залу. Останавливаются.

Часовой. Задание выполнено!

Мальчик. В ошейнике были зашиты секретные документы.

Начальник.

Пограничник, ты в ответе

За народ, за мирный труд,

Пусть счастливыми растут

В городах и селах дети...

3-й ребенок.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В день Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ –

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Автор: Л. Некрасова

Танец «Граница»

Ведущий предлагает послушать рассказ о первом Дне Победы.

Песня «Огонек»

3-й ребенок.

Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

4-й ребенок.

В мире огромном все дети-друзья!

Дети планеты - вот наша семья!

Видим друг друга мы только в кино,

Но все равно светит нам солнце на небе одно.

5-й ребенок.

Пусть будет мир на всей земле,

Пусть будет мир всегда,

Чтоб нам расти для славных дел,

Для счастья и труда.

7-й ребенок.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава...

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова,

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Автор: М. Садовский

Песня «Я солдат»

Танец- вальс  «Синий платочек»

8-й ребенок.

Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

Танец «Веселые дети».

9-й ребенок.

Хотя не настоящие, но моряки отважные,

Мы покажем вас сейчас наш матросский перепляс!

Танец  «Моряков»

Игра-аттракцион «Будь внимательным».

 

Ведущий (показывает детям четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный).

Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать,

если голубой - летать, если зеленый - скакать, если красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют

движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в

разной последовательности. Можно играть 2-3 раза.

Эстафета «Пакет».

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть в обруч,

пройти по скамье, пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и

т. д. Последний ребенок доставляет пакет ветерану (в нем поздравление).

Побеждает команда, быстрее другой доставившая пакет гостю.

Дети построились полукругом у центральной стены.

Дети (по очереди).

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки,

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

Звучит грамзапись песни «День Победы» (музыка Д. Тухманова,

слова В.    Харитонова).

 Выступает один из гостей - ветеран.

 Гости дарят детям памятные значки или открытки, посвященные Дню Победы.

        Дети преподносят подарки ветеранам  - цветы, рисунки, открытки.

Биография Маршала Жукова

Loading ...

Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие) «Мишка в гости к нам пришел». Открытый показ. Средняя группа.

Цели: учить составлять описание внешнего вида и характера героя, расширение словарного запаса детей, обучать диалоговой речи, развивать эмоциональную сферу детей.

Ход:

-Ребята, сегодня у нас гость. Давайте отгадаем – кто это?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

-Правильно, это медведь (появляется медведь).

- А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашего гостя:

-  что вы можете рассказать о шерстке медведя? (шерсть у медведя мягкая, пушистая, коричневая.)

- о мордочке медведя? (мордочка у медведя круглая, добрая, ушки круглые, похожи на кружочки.)

- о хвосте медведя? (хвост у медведя короткий, мягкий, пушистый.)

А что можно сказать о характере медведя, какой он в сказках? (Медведь в сказках добрый, сильный.)

Физкультминутка:

Мишка принес из леса орехи и шишки, чтобы вы немного поиграли с ними.

(Проводится массаж для пальчиков «Орешек на ладошке» )

-Молодцы, ребята. Медведь пришел к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали медведя? (Колобок, Теремок, Рукавичка, Маша и медведь.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем медведя, но наш гость пришел из сказки, где жили сразу три медведя. (Три медведя.)

Давайте сейчас вспомним эту сказку и немного поиграем в неё.

(Распределяем, кто будет папа-медведь, кто мама-медведица, кто медвежонок, кто Маша. Разыгрываем сказку.)

Молодцы, ребята! Понравилось вам играть в сказку? Понравился сегодняшний гость? Давайте попрощаемся с ним, ему пора домой, в лес.