1.Выход. Музыка «Пусть звёзды зажигаются, даря нам чудо –краски. Пусть праздник начинается , как в самой доброй сказке….»
Дети выходят по два человека – освещают фонариками небо.
2. Монтаж 1 Вот они, каникулы! Весёлые каникулы! Явились тут как тут!
2Брошены учебники, и , кажется , волшебники куда-то всех зовут!
3 Вот мы какие! Весёлые и озорные, серьёзные, интересные и, конечно же, творческие!
Учитель: Сколько новых открытий?
4. Немало, только вот что сказать я хочу, со Светланой Александровной нашей, Нам любые дела по плечу.
5. Добротою своей и улыбкой согреваете дружный наш класс, Пусть ругаете, но за ошибки, мы ведь знаем, вы любите нас!
6. Школа? Да-вопрос серьёзный… А куда она без нас? Тут дела у нас покруче – впереди 4 класс!
7. Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться, а может, действительно, чудо случится…
8.Давайте же праздник скорей начинать, пора нам друзья гостей принимать
9. Я знаю, что нас непременно вы спросите, кто же на празднике главные гости?
10. Отвечу я вам, не моргнув даже глазом, - это родители милые наши!
3 Музыка. «Волшебная страна»«Есть на свете такая страна» Танец
Монтаж 11. Вышел 3 «А» во двор, завязался разговор.
12. А у нас сегодня Маша танцевать учила всех, а у вас?
13. А у нас футбол идет, вот. Наш Денис на подмогу пришел и сразу забил в ворота гол.
14. В Тамагочи мы играли ну, наверно, целый час, после этого забыли как зовут с Артемом нас.
15. Я аквариум хотел бы в нашем классе завести, чтоб от стрессов, перегрузок рыбки нас смогли спасти.
16. Как-то наша Лизовета потеряла телефон, угадайте-ка, ребята, где потом нашелся он? Ответ: в ее портфеле.
17. А у нас веселый класс – это раз! Очень дружный – это два! Скоро лето впереди – это три!
18. Целый год бассейн, английский, фортепьяно и ушу, всё везде я успеваю, ничего не пропущу.
19. Карате занимаюсь, на кружок ИЗО хожу, джазом даже увлекаюсь и театром дорожу.
20. А у нас учитель клевый – строгий, умный и веселый!
21. Очень добрый и старательный, образцово-показательный,
22. Воспитатель замечательный, терпеливый и внимательный.
23. И родитель очень грамотный, умный, опытный, талантливый.
Все: Любимая гимназия есть у нас, друзья!
И в январе с ней снова встречусь я.
24. Дефиле, марафоны, концерты, интересных уроков поток
Все мы вместе творили с Вами, вступали с вами в диалог.
Лирическая музыка –фон.
Учитель: Диалог друг с другом, диалог с собой, ведь каждый из нас создает себя, играет себя, быть другим, найти себя другого, но при этом оставаться самим собой – вот главное назначение нашей гимназии. И сегодня мы решили поиграть в королей и королев. А каждый ли может ли быть королем?
25. Король и королева – это люди, которые верят в себя и в свою фантазию, тогда они короли.
26. Короли – это люди, которым многим управляют, владеют, но владеть собой – это самое трудное.
Учитель: А что значит владеть собой?
27. Это значит уметь управлять своими эмоциями, своей радостью и своим гневом, а это очень трудно, но можно все всегда суметь, надо только захотеть.
28. Если ты сможешь управлять собой, ты сможешь управлять и другими, не зря же говорится «Сам и себя и весь мир сотвори».
Учитель: итак начинаем парад королей и королев. Звучит полонез.
Король и королева мудрости
Король и королева изящных искусств
Король и королева игры и веселья
Король и королева радости
Король и королева чепухи
Король и королева времени
Король и королева смеха
Король и королева самопознания
Король и королева музыки
Король и королева удовольствия
Король и королева фантазии
Король и королева спорта
1.Слово королеве изящных искусств. Нарисовать символ года – КОЗУ с закрытыми глазами..
Слово королеве и королю музыки.
Тихо-тихо сядем рядом – входит музыка в наш дом
В удивительном наряде, разноцветном расписном
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг
Плещут волны речки пенной
Чутко дремлют лес и луг
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и ведет нас за собой.
Исполнение музыкального произведения.
Задание: вспомните названия всех нот и из них составьте как можно больше слов.
2.Выступление королевы смеха. Пантомима
Изобразите на сцене текст сказки.
Артисты с табличками – звонок, класс, знание, учитель, контрольная, ужас, методика, указка.
Прозвенел звонок, класс был слабый, т.к. знания у него были не большие, но учитель решил провести в этом классе тяжелую контрольную. Он вооружился указкой и суровой методикой. Класс, увидев текст контрольной оцепенел. В классе поселился ужас. Учитель понимал, что контрольная замучает класс, но не мог отойти от своей методики. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильней. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой, но суровая методика не позволяла учителю давать списывать. Прозвенел звонок. Учитель с указкой и методикой важно удалился из класса, а легкокрылые знания вылетели в окно.
3.Выступление короля мудрости. По трем действиям надо узнать слово.
1. Растет на огороде, кладут в винегрет, бывает на платье (горошек).
2. Ее любят есть, шофер ее крутит, это жена барана (баранка).
3. Туда иногда садятся. Сейчас они не модные, а раньше их носили в дождь (галоши).
4. Это есть у девочек, бывает из песка, в деревне она нужна в июле (коса).
5. Он бегает в лесу. Бывает прической у мальчиков, иногда их едят в виде пирожных (ежики).
6. Она растет на огороде, есть такая игра с мячом, бывает на нее похож нос (картошка).
7. Это проходит в школе, там выступает директор, там что-то решают и кого-то ругают (пед.совет).
8. Ее любят все ученики, туда все спешат. После нее тяжело бегать (столовая)
9. Без него нельзя обойтись в школе, оно висит на стене и есть в дневнике учеников, по нему проходит школьный день.
4. Слово королю и королеве предсказаний. Они показывают плакаты с фигурами и предлагают выбрать любимую фигуру..
Предсказания
Квадрат. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные квадраты. Выносливость , терпение и методичность делают квадрата высококлассным специалистом в любой области. Квадрат любит раз и навсегда заведённый порядок. У них всё должно находиться на своём месте, в своё время. Идеал квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событийю
Прямоугольник Это люди, не удовлетворённые своим образом жизни, занятые поисками лучшего положения. Их лучшие качества- любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящими и смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни. Легко усваивают всё новое.
Треугольник. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность – способность концентрироваться на главном. Треугольники энергичные, сильные личности , которые ставят ясные цели и достигают их. Они честолюбивы и прагматичны. Сильная потребность руководить делаетТреугольников личностями постоянно соперничающими, конкурирующими с другими.
Круг. Самый доброжелательный из пяти фигур.Он обладает высокой чувствительностью, способностью сопереживать и помогать попавшим в беду.Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив , когда вокруг лад. Когда у него случается с кем-то конфликт, то круг первым будет мириться. Он стремиться найти общее даже в противоположных точках зрения.
Зигзаг. Фигура, символизирующая творчество. Комбинирование абсолютно различных несходных идей и создание на этой основе чего-то нового – вот что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются достигнутыми успехами. Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляются новые мысли, он готов поведать об этом всему миру. Зигзаги – неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.
5. Слово Королеве чепухи.
НЕ попадись в ловушку. Игра мальчики или девочки.
Весной венки из одуванчиков
Плетут ,конечно, наши ….
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у ….
Коньки на льду чертили стрелочки
Весь день в хоккей играли ….
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах….
При всех померятся силёнкой
Не прочь всегда одни …
6. Выступление Королев спорта
Сейчас мы проведём ритмическую гимнастику. Она придаст вам бодрости и хорошего настроения. Дети сами подбирают музыку и движения.
7.Слово королеве игры и веселья.
-Отгадайте загадки сказочных героев.
«Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, чтовсё так обернётся. Я думал, что все такие добрые, как мои бабушка и дедушка. Но оказалось, что жизнь сложная штука…»
«Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселится, но их оказалось так много…»
«Ну и хвост у этой мышки. Не сравнится ни с кулаком дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было ей выскочить в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались»
«»Мне нравится быть на голове этой девочки. Мы с ней даже в гости вместе ходим. Но вот беда: моя хозяйка слишком доверчива.»
«Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги кот. У него ведь когти! Я ,конечно, понимаю, что всё это ради справедливости, но ведь больно же»
«Нам не хотелось её поводить. Мы бы могли отстать , и вся история закончилась бы там ,на балу, но на это мы не имеем права»
«Я осталась жить только благодаря одной маленькой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить, радоваться солнцу и теплу»
2 часть Давайте разучим текст.
Идёт, идёт к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идёт.
И знаем мы , что Дед Мороз ,
подарки нам несёт.
Заменяем движениями слова:
Мы – показываем на себя – повторили.
Дед Мороз – на дверь,
Идёт – топаем,
Знаем- палец ко лбу
Подарки- рисуем большой мешок. При последнем исполнении остаются предлоги и слово ПРИНЕСЁТ.
8. Слово королю и королеве времени.
- Почему говорят время течёт, время истекло?
Оказывается между водой и временем есть связь. Много лет назад люди придумали водяные часы. В сосуд они наливали воду, а время исчислялось по воде, которая вытекала из него. Так текло время.
А вы бы хотели, чтобы так было по правде. Человек родился – а через день уже взрослый? Почему? А если бы детство длилось 100 лет, что в этом хорошего, а что плохого?
2-й: Давайте пофантазируем, что бы произошло, если бы:
- девочкам- время стало идти в обратную сторону?
- мальчикам: Время перепуталось – (Взрослые стали детьми, а дети взросл.)
ПРИЗЫ
9. Королю и королеве фантазии. Делают 4 таблички 4Х4 квадрата. Слова- невидимки ужасно хитры,
Вот правила этой забавной игры.
Запомни 3 буквы от первого слова.
В таком же порядке в составе другого,
А новая буква всего лишь одна,
Словами заполни квадрат ты до дна.
Отгадывайте,
На смену мне приходит ночь,
С меня щеглы спорхнули прочь.
Похожа я на облака.
А я – могучая река.
Моя нора – в корнях у ели.
На мне весною птицы пели.
Я- хитроумное стекло.
А я – свечу сове в дупло.
Боюсь попасть я в клюв синице.
А я из ржи или пшеницы.
На мне чернильное пятно.
А мне вьюны щекочут дно. Призы.
10.Выступление королевы радости и веселья.
Совет. «Рецепт хорошего настроения в новогоднюю ночь.
11. Слово королю и королеве танца.
МЫ ХОТИМ , ДРУЗЬЯ , СКАЗАТЬ ВАМ,
На обычном сулее сидя,
Можно что-нибудь сплясать.
Все движения хороши,
Если пляска от души.
Садятся и танцуют. Ламбаду, вальс, лезгинку.
12 Королю и королеве импровизаций. 2 команды. За 1 мин придумайте.
Что делать, если:
- прямо на вас несётся печка без номерных знаков и габаритных огней?
- Иван-царевич выгуливает серого волка в детском сквере без ошейника и намордника?
- Соловей – разбойник своим свистом валит деревья в городском парке?
- Баба Яга спекулирует китайскими шапками-невидимками в неположенном месте и при этом заявляет, что шапки швейцарского производства.?
Финал, учитель:
Нужно творцом себя ощутить,
плакать, смеяться, грустить и шутить.
И примеряя какую-то роль,
в каждом проснётся то шут, то король.
Вам предстоят длительные каникулы, чтобы ничего не забыть – дарю вам бортовые журналы. Ведите записи, чтобы не упустить ни одного мгновения.
А теперь концерты «Наши таланты», подготовленный детьми.
Дети и родители на листочках записывают то, о чем они мечтают, привязывают к воздушным шарам и запускают в небо.
Вручение подарков.