Цели: развивать творческие и актерские способности детей; воспитывать чувства любви и благодарности к маме, бабушке.
Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки! В этот светлый праздничный день мы собрались здесь, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность.
Мы желаем вам здоровья, огромного счастья, семейного тепла.
Выход под вальс Фредерика Франсуа Шопена - Вальс №10 (оркестровая версия).
1-й ученик: Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Сегодня мы поем для вас.
Все самое доброе, лучшее
Согрето теплом ваших глаз.
2-й ученик: Говорим «Спасибо!» мы, родные, вам,
Ведь Земля красива добротою мам!
Сегодня - праздник мам.
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам.
3-й ученик: Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям.
Все ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам.
4-й ученик: 8 Марата - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей Земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
5-й ученик: В каждом доме нынче спрятаны
Дары для бабушек и мам,
Подарки сделаны ребятами
Тайком и с папой пополам.
6-й ученик: 8 Марта – день чудесный
Пришел с весенним солнцем к нам.
Звените радостные песни,
Сегодня праздник наших мам.
Дети исполняют песню Ю. Тугаринова на стихи М. Садовского «Мамин день».
7-й ученик: А какой подарок маме
Мы подарим в женский день,
Есть для этого немало фантастических идей.
8-й ученик: Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванной
Или выстираем кресло.
9-й ученик: Ну а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок.
Жаль я ростом невысок.
10-й ученик: Да-а-а! В этот день у всех мужчин
Для волненья сто причин:
11-й ученик: Тот ли сорт духов подарен?
12-й ученик: Хорошо ли чай заварен?
13-й ученик: Долго ль варятся супы?
14-й ученик: Сколько в кашу класть крупы?
15-й ученик: Как посуду нужно мыть?
Музыкальная пауза. Дети берут поздравительные открытки.
16-й ученик: И, хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.
17-й ученик: Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Вместе: Поздравляем с Женским днем!
Учащиеся дарят открытки.
Исполняется музыкально-танцевальный номер.
Учитель: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и огромную любовь к внукам наших замечательных бабушек.
1-я ученица: Улыбается березка,
Млея в розовой истоме.
Пирогами и уютом
Пахнет в бабушкином доме.
2-я ученица: В кухне тесной варит что-то
Мой волшебник в юбке синей,
Мой хранитель добрых сказок,
Мастер блинчиков всесильный.
3-я ученица: Он умеет сделать свитер
Теплым, словно одеяло,
А царапины как лечит!
Утром – будто не бывало.
4-я ученица: Мой волшебник научился
Разговаривать с котенком.
Говорят, такой кудесник
Есть у каждого ребенка.
5-я ученица: Ну уж я-то не позволю,
Чтоб меня так обманули!
Мой волшебник самый лучший,
Ведь мой маг – моя бабуля!
Исполняется песня про бабушку и маму «До чего у бабушки вкусные оладушки!».
В центре класса ставятся стол и четыре стула. На переднем плане среди игрушек помещается большая нарядная кукла.
Учитель: Девочки всегда с увлечением играют в «дочки-матери», стараясь подражать взрослым. Давайте понаблюдаем за ними. (Девочки разыгрывают сценку по стихотворению Е. Серовой «Три мамы».)
Ведущий: Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» - кричала бабуля сто раз.
А ты отвечала: «сейчас да сейчас!»
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Тут бабушка,
Мамина мама пришла.
И маму спросила:
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки?
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми,
Ох как не просто быть мамами.
Учитель: Дорогие наши мамы и бабушки! В течение целой недели ребята пробовали себя в роли корреспондента, художника, редактора-оформителя. Посмотрите, какая из этого получилась замечательная стенгазета.
(На стенгазете располагаются фотографии мам, рисунки детей на тему «Моя мама – самая лучшая на свете», анкеты о каждой маме:
- ФИО
- Чем любит заниматься в свободное время.
- Любимое блюдо.
- Заветная мечта.
- Любимая песня.
- Любимый исполнитель.
- Любимый фильм.
- Любимая телепередача.
- Любимые цветы.)
Исполняется песня «Мама-лучший друг» слова А. И. Пилецкой, Музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой.
Учитель: А сейчас прошу участников нашего вечера принять активное участие в следующих конкурсах. Всем победителям будут сладкие призы (конфетка, шоколадка и т.п.).
Первый конкурс
Маме завязают глаза. Дети стоят кругом. Дается музыкальный фон. Мама с завязанными глазами должна найти своего ребенка.
Второй конкурс
Угадай чей голос? Все присутствующие мамы закрывают глаза. Ребенок выкрикивает слово «Мама». Мамы по голосам должны угадать, чей ребенок крикнул слово.
Третий конкурс
Родители и дети меняются ролями. Дети закрывают глаза, одна из мам зовет: «Сынок/доченька». Дети должны угадать: кого позвали, чья мама?
18-й ученик: Конкурс завершаем,
Вам же пожелаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
(Дети исполняют частушки):
1-я ученица: Где песня льется,
Там легче живется.
Запевайте песню шуточную,
Шуточную, прибауточную!
2-я ученица: Весело гармонь играет,
Эх, у нас и коллектив!
Прямо скажем, от мальчишек
Глаз не можем отвести.
19-ученик: Хороши девчонки наш
Как ромашки на лугу!
Ну а песни распевают,
Словно соловьи в саду.
3-я ученица: Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной.
20-й ученик: Вы не думайте, девчонки,
Мы не заволнуемся.
Мы поучимся на славу
И посоревнуемся.
4-я ученица: Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Столько, сколько у парней.
5-я ученица: Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила:
Озорную боевую
И (называет свое имя) назвала.
3-й ученик: Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой,
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой.
6-я ученица: Я сегодня нарядилась
В платьице с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, мальчишки,
На мои оборочки.
21-й ученик: Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат:
Каждый день меняют платья,
Мы не можем их узнать!
Хором: Мы частушки, мы частушки
Мы частушки спели вам,
Если было интересно,
Вы похлопаете нам.
22-й ученик: Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
С самым женским в мире днем!
Исполняется песня группы «Непоседы» «Мама первое слово»; музыка Жерар Буржоа, Темистокле Попа, стихи Ю. Энтин.
Учащиеся дарят цветы.