Поиск

Цели урока:

Личностные: развитие самостоятельности  мышления, познавательных интересов учащихся, креативность мышления, инициативу, находчивость, воспитание точности и аккуратности.

Метапредметные: умение организовать учебное сотрудничество  и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, работать индивидуально и в паре.

Предметные: ввести понятие «количество информации», устанавливать взаимосвязь между данными единицами измерения информации,  научить находить количество информации (вес одного символа , информационный объем), умение работать с информацией (анализировать, извлекать необходимую информацию), умение создавать опорный конспект в тетрадях.

 

Планируемые результаты:

Личностные: выражение своих мыслей и аргументов, желание выполнять учебные действия, уважение иного мнения

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Познавательные: перерабатывать информацию для получения необходимого результата, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, уметь анализировать, синтезировать, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Регулятивные: определять цель и составлять план выполнения задания; работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя, соотнести результат с целью и оценить его, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы урока:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия
Организационный момент 1-2 мин Приветствие. Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. Приветствие. Подготовка к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Проверка выполнения домашнего задания. 6  мин

Устный опрос.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

- Определение понятия информации

- Перечислить свойства информации

- Назвать виды информации

На дом учащимся было задано создать на листе модель Фрейер (сингапурская структура) по понятию информация    (1 работа должна быть представлена от 2-х учащихся)

Отвечают на поставленные вопросы.

Представление модели Фрейр. Защита своей работы (работа в паре).

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения.

Учет разных мнений.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 2-3 мин Выявление уровня знаний. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический  анализ сложившейся ситуации с целью определения выхода из неё.

Постановка учебной задачи 2-3 мин

Организует работу по целеполаганию и мотивации.

Постановка проблемы:

Как представляется информация в компьютере?

Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование

«Открытие» учащимися новых знаний

12-14 мин

После работы с дополнительными источниками организует обсуждение прочитанного материала. Фронтальный опрос по вопросам для закрепления теоретического материала.

Работа по слайдам презентации.

Производят поиск необходимой информации из дополнительных источников; записывают  в тетрадь необходимые данные, взаимосвязь между единицами измерения информации, участвуют в фронтальном опросе.

Опорный конспект в тетрадях учащихся:

Информация в ПК представляется в виде символов. Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры.

Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом.

Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах.

 

Байт – это единица измерения информации.

1 байт = 8 бит

1 Килобайт = 1024 байта

1 Мегабайт = 1024 Кбайт

1 Гигабайт = 1024 Мбайт

1 Терабайт = 1024 Гбайт

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные: поиск и выделение информации;.

Первичное закрепление

3-4 мин

1) Решить задачи:

В каком соотношении находятся следующие единицы измерения информации: килобайт, байт, бит?

  1. Определите информационный объем сообщения ИНФОРМАТИКА.

 Ответ выразите его в битах и байтах.

Решают предложенную задачу,

участвуют в устном счете.

1)  1 килобайт=1024 байт=2^10 байта =    2^13 бит.

2) «Вес» одного символа – 1 байт.

В слове ИНФОРМАТИКА – 11 символов. Значит объем равен 11 байт (либо 88 бит).

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.

Закрепление знаний и способов действий.

10-12 мин

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

(Слайд презентации)

Организация  самопроверки

(Слайд презентации).

Выполнение самостоятельной  работы в тетрадях. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Информация о домашнем задании 2 мин

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

 

Домашнее  задание:

-параграф

-опорный конспект в тетрадях.

Карточки с заданиями:

 «В каком соотношении находятся следующие единицы измерения информации: бит, байт, килобайт?

-Придумать 2  задачи и решить их  на нахождение информационного  объема высказывания (связь с литературой).

Усваивают объяснения учителя. Записывают задание в дневник.

Рефлексия деятельности.

Подведение итогов урока.

2 мин Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.

Самостоятельная работа:

Вариант 1.

Ответить на вопросы и решить предложенные задачи:

  1. Буква, цифра, знак препинания  - это ….
  2. Чему равны 1024 Кбайт?
  3. Как называется наименьшая единица измерения информации?
  4. Любое сообщение – это ….
  5. Сколько байт в слове ИНФОРМАЦИЯ.
  6. Чему равен информационный объем сообщения «Я изучаю информатику»? Ответ выразите в битах и байтах.

 

 

Вариант 2.

 

Ответить на вопросы и решить предложенные задачи:

  1. Сколько «весит» один символ компьютерного алфавита?
  2. Чему равны 1024 Мбайт.
  3. Количество символов в алфавите - это …..
  4. Текст – это ….
  5. Сколько байт в слове МАТЕМАТИКА.
  6. Чему равен информационный объем сообщения «В синем небе звезды блещут»? Ответ выразите  в битах и байтах.