Цель: Знакомство с техникой бумажная мозаика.
Задачи:
- Учить наклеивать цветные бумажные квадратики на трафарет не выходя за контур.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к ИЗО деятельности.
Материал: Лист бумаги с трафаретом зонтика, цветная бумага нарезанная квадратиками, клей-карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
Сказка.
Жила была девочка, и у неё был щенок. Они очень любили гулять под весенним дождиком. Но однажды, во время прогулки, начался проливной дождь и подул такой сильный ветер, что девочка не смогла удержать зонтик в руках, его вырвало из рук и унесло. Промокшие под дождем они вернулись домой. Девочка сильно плакала, ведь без зонтика они не смогут гулять под весенним дождиком, а им это так нравилось.
- Ребята, давайте мы поможем девочки, и сделаем для неё красивые зонтики!
Объяснение техники работы бумажной мозаикой. Каждый цветной квадратик бумаги намазать клеем-карандашом и приклеить на трафарет не выходя за контур. А ручку зонтика раскрасить любым цветным карандашом.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик – мальчик, где ты был.
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
(Самомассаж пальцев).
Во время выполнения работы акцентировать внимание на том, что за контур зонтика выступать нельзя.
Обсуждение: В конце занятия предложить детям посмотреть все зонтики. Какие они получились все разные и красивые.
