Будущее? Когда оно наступит? Может быть, завтра? А может, через год? Или десять лет? Что нам ждать от него: каждому в отдельности и человечеству вцелом? Что я могу сделать, чтобы оно стало лучше? И могу ли я что-то сделать? Подобные вопросы приходят в голову людям уже многие столетия, также как и стремление найти смысл жизни не покидает человеческие умы из века в век.
Думаю, что каждый может внести свой вклад в то, чтобы будущее стало немного лучше. Хочется верить, что именно в будущем, желательно скором, не будет поводов для расстройства и огорчений, будет больше причин для отличного настроения, радости и веселья.
Чтобы добиться этого, необходимо стремиться как можно лучше узнать свое проишлое, свою историю, чтобы не совершать одни и те же ошибки, которые омрачают нашу жизнь. Одна из основных задач учителя, на мой взгляд, вне зависимости от его специализации, - это учить любить свою историю, выносить уроки из прошлого, которые помогут сделать будуще лучше, если не для всего человечества, то для конкретных учеников.
Любой человек достоин того, чтобы ощутить счастье. Вопрос в том, что оно из себя представляет?
На него ученые ищут ответ давно (Эразм Роттердамский, Э. Рабле, Монтень, Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо и пр.). Любящие свою работу учителя, наверное, всегда, если не понимали, что чувствовали интуитивно, что крайне важно уважать и верить в каждого ребенка, стремиться мотивировать его стараться учиться. Но лишь в 20-м веке педагогика пришла к выводу о том, что очень важно слушать и самого ребенка, учитывать его индивидуальные потребности и особенности для построения оптимальной траектории обучения и развития. Именно поэтому имеют место серьезные преобразования в системе образования, последствия которых, правда, пока тяжело предугадать.
Действительно, условия жизни и требования, предъявляемые к людям меняются, также как меняются нравы и традиции не только в мире в целом, но и в каждой отдельной стране и даже населенном пункте. Однако учитель по-прежнему оказывает серьезное влияние не только на качество учебного процесса, но и на то, какими будут на выходе из его учеников люди.
Я вижу перед собой задачу помочь моим ученикам овладаеть знаниями, умения и навыками, которые позволят им быть частью социума, насколько возможно эффективно влиться в соверменную жизнь. Ведь каждый из них имеет свою образовательные потребности. Я стремлюсь прививать своим учащимся желание выполнять свои обязанности ответсвенно, трудолюбиво и с ответсвенностью, так как каждый из нас своим трудом вносит вклад в будущее.
Невозможно себе педставить свое успешное будущее без успешного развития страны, в которой ты живешь. Именно по этой причине вижу необходимость в своей ежедневной работе уделять особое внимание к формированию в сознании учеников необходимости уважать страну, в которой мы живем; людей, которые живут рядом с каждым из нас, честный труд, чужие обычаи и традиции. Я стремлюсь формировать и развивать у детей осознание того, что в беде, как и в радости, нет понятий «свой» или «чужой». Необходимо обращать внимание на трудности людей, стремиться помогать им, особенно, если это в твоих силах.
Чтобы двигаться дальше, мне, как профессионалу, необходимо постоянно развиваться. И это касается не только профессиональных навков, но и моего поведения на работе и вне ее. Важно не бояться осуществлять эксперименты, учиться у более молодых педагогов, если видишь, что их работа более эффективна. Одним из вариантов собственного развития я считаю участие в конкурсах педагогического мастерва. По этомй причине я решила принять участие в этом конкурсе, так как верю, что учитель, – это потрясающая профессия, благодаря которой и у меня как у учителя начальных классов есть шанс внести свою толику в прекрасное будущее благодаря грамотной работе с детьми, идущей от самого сердца.
Действительно, ведь именно моя ежедневная деятельность и взаимоотношения, скалывающиеся с учениками, оказывают неизгладимое впечатление на представлении детей о прекрасном, добром и злом, которые останутся у них и после выпуска из начальной школы, учителем в которой я и являюсь.
Удается ли мне это? Справляюсь ли я со всеми задачами, которые ставлю перед собой? Хочется верить, что у меня получается. Пусть я и совершаю ошибки на своем жизненном пути, но ведь не оступается тот, кто никуда не идет. Я не боюсь учиться и не боюсь набивать шишки. Главное, чтобы все мои попытки привели к желанному результату. Сегодня я не только понимаю, но и чувствую всем сердцем, что для меня учительство – это не просто работа, это образ жизни, который я выбрала когда-то подсознательно. Меня особенно радует, что выбор был сделан правильно. Почему я в этом уверена?
Проработав в коррекционной школе более 20 лет, я вижу результаты своих трудов и усилий каждый день, когда кто-то из учеников делает пусть небольшой, но шаг вперед, радуюсь вместе с ними успехам, помогаю пережить неудачи и найти способ справиться с поставленными задачами. Я стараюсь следовать в своей деятельности словам К. Д. Ушинского – быть доброй, но не проявлять слабости, быть требовательной, но не чрезмерно, делать уроки полезными, но не скучными.
Я сама постоянно меняюсь, не давая возможности остановиться в развитии ни себе, ни ученикам.
Сегодня в моем распоряжении не только уже сложившаяся методика, отлично зарекомендовавшие себя методы и формы подачи учебной информации, которые приносят результат в начальных классах коррекционной школы, но и инновационные технологии, которые, как показывает практика и педагогические исследования в области применения ИКТ, могут оказать серьезное подспорье в более эффективной и качественной организации учебного процесса.
И самое главное – я верю в будущее! Верю в то, что оно неперименно будет лучше, чем настоящее. Верю, что кропотливая работа всегда даст свой результат.
