Поиск

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи:

 - закрепить названия одежды и отдельные её детали;

- упражнять в образование уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- закрепить умение образовывать форму глаголов прошедшего времени;

- учить сравнивать предметы одежды;

- обогащать и активизировать словарь по данной теме;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность.

Оборудование:

предметные картинки  «Дед Мороз и Снегурочка»,«Головные уборы», «Обувь», «шуба Деда Мороза», «шуба Снегурочки»

разрезные картинки с изображением шуб

ножницы

 клей

белый  картон

нарисованный на доске вещевой шкаф

Ход занятия:

I. Орг. момент. Вводная беседа.

 Логопед.

Ребята, какое сейчас время года? – Зима.

А какой праздник приближается? Когда все друг другу дарят подарки? – Новый Год!

А какой он, Новый Год? – Яркий, веселый, волшебный, снежный.

Кто же приходит к нам на этот праздник? – Дед Мороз и Снегурочка.

И что они обычно делают? – Дарят детям подарки!

А вы что-нибудь дарили Деду Морозу и Снегурочке? - … нет.

 II. Постановка цели.

Тогда хотите, сделаем им подарки своими руками! Что же подарить Деду Морозу?

А давайте ему подарим шубу. А то шуба наверняка уже потёрлась ,да и сапоги промокают, и шапка

старая уже. Может, и Снегурочке сделаем такой же подарок? – Хорошо, им будет приятно.

 III. Развитие лексико-грамматических категорий.

 1. Д/и  «Назови ласково».

Давайте вспомним, Дедушка Мороз носит шубу, а Снегурочка ? – Шубку.

Дедушка Мороз носит рукавицы, а Снегурочка? – Рукавички.

На голове у него шапка, а у Снегурочки ? – Шапочка.

На ногах сапоги, а у Снегурочки? – Сапожки.

 2. Д/и  «Подбери признак».

Посмотрите на картинки. Давайте рассмотрим, во что одет Дедушка Мороз?

Какая на нём шуба? – Красная, длинная, тёплая, меховая.

А рукавицы какие? – Тёплые, красные, зимние, меховые.

Теперь посмотрите на обувь, что это? – Сапоги. Они тёплые, большие.

Какой головной убор вы видите? – Шапка. Она тёплая, меховая, красная.

 3. Д/и «Добавь слово».

А теперь рассмотрим картинку со Снегурочкой.

На Снегурочке надета …(шубка), она … (синяя, тёплая, меховая.)

На руках у Снегурочки … (рукавички), они … (белые, тёплые, вязаные).

На ногах у неё … (сапожки), они … (зимние, белые, тёплые).

На голове у Снегурочки …. (шапка).

Логопед: Ну вот,  мы с вами определили, что носят Дед Мороз и Снегурочка.

Напомните мне, пожалуйста, где можно купить одежду? – В магазине.

А где одежду можно сшить? – В ателье.

Тогда давайте с вами откроем Новогоднее ателье! Новогоднее ателье, где шьется одежда для Деда

Мороза и Снегурочки!

Скажите, пожалуйста, кто в ателье снимает мерки и режет ткань? – Портной.

А кто пришивает детали одежды? – Швея.

Выбираются дети, которые будут «портными» и «швеями».

-Ещё у нас будет работать стилист, который подберёт подходящий головной убор и обувь для Деда

Мороза и Снегурочки.

 «Физкультминутка».

Мастера пустили в дело иглы, ножницы, утюг (шагают на месте, «шьют», «режут», «гладят»)

За шитьё взялись умело                     («шьют»)

Много быстрых, ловких рук               (перекрёстные движения рук перед собой)

Получайте свой заказ!                         (предлагают заказ)

Всё по мерке, в самый раз!                (движение руками от головы до ног).

-  Давайте рассмотрим детали одежды Деда Мороза и Снегурочки.

-  Из чего состоит шуба? – Спинка, передняя часть шубы, рукава, воротник.

Детям раздаются контуры одежды, которые они должны вырезать из бумаги.

 4. Выполнение заранее обговоренных с детьми действий «Скажи, что сделал?»

Ребёнок «портной» разрезает на квадраты  картинку с изображением шубы по линиям, нарисованным с обратной стороны. По окончании говорит: «Я  разделил (раскроил)  на части шубу».Ребёнок «швея» совмещает детали шубы и  пришивает (приклеивает) их   друг к другу на белый картон. По окончании говорит: «Я пришил рукав к шубе».

 5. Д/и «Что к чему подходит?».

 На магнитную доску выставляются предметные картинки, на которых изображены: панама, шляпа, шапка Деда Мороза, шапка-ушанка. Ребёнок «стилист» выбирает правильный вариант и говорит: «Я выбрал для Дедушки Мороза шапку красного цвета, а для Снегурочки – синего, потому что они подходят к их шубам.

 На магнитную доску выставляются предметные картинки, на которых изображены: сапоги (мужские/женские), кроссовки, детские сапожки. Тот же ребёнок выбирает правильный вариант и говорит: «Я выбираю Деду Морозу сапоги, потому  что они подходят к его зимнему наряду, а для Снегурочки – женские сапожки».

  IV.  Итог

  -  Посмотрите, какие замечательные Новогодние наряды у нас получились!

«Разложи вещи по полочкам».

-Теперь нужно до Нового года убрать вещи в шкаф, чтобы они не запылились. Вызывается ребёнок, который раскладывает вещи по полкам и объясняет: «Я положил шапку на верхнюю полку, потому что шапка-это головной убор. Я повесил шубы на вешалки, потому что это одежда. Я поставил сапоги на нижнюю полку, потому что это обувь».

 -  А подскажите мне, как нужно ухаживать за одеждой, чтоб она оставалась всегда такой же

красивой, как сейчас? – Нужно её  чистить и аккуратно носить.

Я думаю, Деду Морозу и Снегурочке  наши подарки  очень понравятся!