ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Познакомить детей с классификацией цветов в зависимости от места прорастания. Закрепить знания детей о цветах, учить распознавать садовые и полевые цветы. Дать представление о строение цветка.
Развивающие:
Развивать связанную речь, активизировать словарь. Учить образовывать однокоренные слова, прилагательные от существительных.
Воспитательные:
Формирование позитивного опыта взаимодействия ребёнка с окружающим
миром.
ОБОРУДОВАНИЕ.
- Живые цветы ( розы, георгины, гладиолусы, ромашки, колокольчик).
- Растение хризантемы либо бархатцы с корневой системой.
- Аудиокассета « Классика для детей. Моцарт»
- Панно для работы с сухими цветами. Сухие цветы.
- Дидактический материал с изображением цветов и их строения.
- Основная часть
- Физкультминутка
- Исследовательская деятельность
- Продуктивная деятельность
- Итог
ЛИТЕРАТУРА.
Л.И. Грехова «В союзе с природой» методическое пособие.
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольника».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям встать круг.
-Дети, сейчас мы с вами будем говорить друг другу приятные слова, и при
этом будем передавать цветок георгина.
После прохождения цветка по кругу, воспитатель говорит:
- Ребята, а георгины, астры, гладиолусы где растут? (в саду)
-Правильно, значит как можно назвать их? (садовые)
-А кто ухаживает за садовыми цветами? (садовник)
-А как ухаживает садовник за цветами? (поливает, рыхлит землю, удаляет сорняки)
-Возьмём розу и рассмотрим её. Какая она? (белая, прекрасная, ароматная, свежая, колючая).
Рассмотрим остальные садовые цветы (астры, гладиолусы, георгины. Дети наблюдают за цветами)
-Ребята, а сейчас Люба расскажет стихотворение о Розе.
-Посмотрите, у нас есть и другие цветы. Назовите их.
( ромашка, колокольчик, одуванчик).
-Где они растут? (в поле)
-Правильно, значит как можно их назвать? (полевые).
-А вот за полевыми цветами никто не ухаживает, их поливает дождь, обдувает ветер, и растут они сами по себе.
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
-Ребята, сейчас Ваня загадает вам загадку.
Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (ромашка).
-Дети, как можно сказать про ромашку? Она нежная… (белая с жёлтой серединкой; мохнатые, мягкие листья, пахучая)
-Молодцы!
-Сейчас Юра загадает вам следующую загадку.
Эй, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
-Дети, как можно назвать цветы, которые растут в лесу? (лесные)
-На лугу? (луговые)
-Ребята есть цветы, которые растут в горах. Как их можно назвать?(горные)
-В горах растёт всем нам известный цветок тюльпан. Когда наступает весна, все горы преображаются от цветения тюльпанов.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА,
ЦВЕТЫ.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
Воспитатель показывает детям живой цветок (хризантему) с корневой системой.
-Дети, сейчас мы с вами внимательно рассмотрим растение ( рассматривают хризантему).
-Как называется нижняя часть цветка? (корень)
-Для чего нужен корень? Через корень идут питательные вещества (вода, витамины).
-От корня отходит стебель (по нему идут питательные питательные вещества).
-От стебля отходят листья.
-Дальше мы видим, что на верхушке стебля находится нераспустившиеся бутоны.
-Рядом из бутона распустившийся цветок. Мы с вами сегодня пересадим хризантему в цветочный горшок и всю зиму будем наблюдать за ней, как она будет расти.
ИТОГ:
Все растения живые, они питаются, дышат и растут.
-Ребята, скажите какие друзья есть у цветов? (бабочки, пчёлы, шмели)
-Какую пользу они приносят? (опыляют растения, чтобы потом появились семена).
--Да, и чтобы потом продолжалась жизнь цветов и растений.
Воспитатель предлагает детям потренировать пальчики. Проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»
Вот бутоны, вот цветы
Распускают лепестки.
-Ребята, я вам предлагаю в память о тёплом лете, о красивых цветах, сделать работу из засушенных цветов ромашек, колокольчиков, астр. (Дети приступают к творческому труду).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Диана читает стихотворение:
НЕ РВИТЕ ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ.
Цветы украшают поля и леса…
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать…
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
