ЦЕЛЬ:
формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искуства.
ЗАДАЧИ:
учить сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства;
формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, картин;
упражнять в умении определять настроение Снеговика;
развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, восприимчивость к красоте музыки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание картин на тему «Зима»;
наблюдение за погодой разного характера (вьюга, мороз и солнце, снег и т.д);
слушание классической музыки из альбома «Классика для малышей».
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
альбом А. Моцарт «Классика для малышей» (отрывки: вьюна, снег, мороз и солнце);
игра: «Какой разный Снеговик» (разные настроения Снеговика);
отрывки из музыкальных произведений к игре: «Какой разный Снеговик» (весёлый, грустный, злой, удивленный);
фоновая музыка для работы детей за столами «Снег-снежок»;
речевая игра: «Лепим мы Снеговика»;
мольберты, большая ширма;
детские работы на тему: «Зима»;
надпись: «Галерея»;
подарочная коробка с конфетами.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу, где оформлена ширма и мольберты с детскими работами на тему: «Зима».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами очутились сегодня в галереи, рассмотрите, пожалуйста, работы (дети рассматривают свои работы)
Что такое галерея?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! Галерея — это выставка. Выбираются на выставку только лучшие работы. Мы с вами тоже оформляем выставки в раздевалке для ваших родителей, а также на лестничном пролёте выставка называется «Первые ступени в живописи». Скоро мы с вами обязательно сходим в галерею на экскурсию.
Скажите, а к какому времени года можно отнести все эти работы?
Дети: - К зиме.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Мы с вами наблюдали, что погода зимой может быть разной. Нам в этом поможет музыка.
(Дети прослушивают отрывки из альбома А. Моцарт «Классика для малышей»:
вьюга;
снег;
мороз и солнце)
Воспитатель: - Какая по характеру музыка? Что может произойти с природой под эту музыку?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель: - Ой, к нам кто-то в гости спешит, давайте встретим гостя
(звучит музыка: «Снеговик» и входит Снеговик)
Снеговик: -Я весёлый Снеговик,
К морозам я давно привык,
Зиму любите, друзья!?
Дети: - Да!
Снеговик: - Поиграйте-ка тогда!
Речевая игра: «Лепим мы Снеговика»
Тра-та-та,
Тра-та-та,
Рада снегу детвора!
Тра-та-та,
тра-та-та,
лепим мы Снеговика!
Ком на ком поставим,
Глазки подведём,
Нос-морковку вставим,
Шапочку найдём.
Вот какой Снеговичок,
Снежный белый толстячок! Дети хлопают в ладоши и по коленям.
Ладошками имитируют, как они «лепят Снеговика»
Соединяют руки перед собой внизу и вверху.
Соединяют большие и указательные пальцы и приставляют к глазам.
Приставляют к носу кулачки.
Кладут ладошки на голову.
Хлопают в ладоши.
Дети хлопают, а Снеговик танцует в присядку.
Снеговик: - Я бываю разный:
Злой и грустный,
Чаще радостный,
Удивленным могу быть,
Ну, а как иначе жить!?
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть, узнать меня!
Игра: «Какой разный Снеговик»
(звучит музыка, дети угадывают, какой по настроению Снеговик подходит и выбирают соответствующую картинку Снеговика)
Снеговик: - Приготовил я для вас:
Гречу, манку, рис, горох,
Утомился даже: «Ох!»,
Но, не кашу приготовим,
Снеговика мы смастерим,
Уж, порадуйте меня,
Люблю подарки очень я!
Воспитатель: - Подумайте, какой у вас будет Снеговик и потом в конце нарисуете эмоцию своему Снеговику.
(Дети садятся за столы и выполняют аппликацию: «Снеговик» из разных круп под музыку: «Снег-снежок»)
Воспитатель: - свои работы несите на отдельный стол, у нас получится выставка ваших работ.
Снеговик: - Поиграл я хоть пляши,
Все подарки хороши.
Зиму вы любите дети,
И играйте от души!
До свидания, друзья,
Дальше в путь отправлюсь я!
(Снеговик уходит)
Воспитатель: (вносит в группу подарочную коробку)
Убежал Снеговичок,
Снежный, белый толстячок,
Угощения оставил:
Белые клубочки, сладкие комочки!
(воспитатель угощает детей конфетами).
Воспитатель: - Что больше всего, вам ребята, запомнилось на занятие? Что понравилось? Что узнали нового?
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: - На этом наше занятие заканчивается, мы с вами будем продолжать любоваться природой, слушать музыку и угадывать настроение.
