Предварительная работа:
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
• беседа с девочками: «Девочки – маленькие хранительницы и утешительницы»
• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;
• знакомство с мужскими и женскими профессиями.
Оборудование:
Картонные кукла-мальчик и кукла-девочка, картонная мужская и женская одежда, игрушка-сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка.
Программное содержание:
1. УЧИТЬ ДЕТЕЙ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ ДРУГ К ДРУГУ. ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.
2. РАЗВИВАТЬ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ И ПРЕДМЕТАХ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН; УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРУГИХ ДЕТЕЙ.
ЗАКРЕПЛЯТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ О ЖЕНСКОМ И МУЖСКОМ ПОЛЕ.
3. ВОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ КУЛЬТУРУ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОЛОВ, АДЕКВАТНУЮ ПОЛУ МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ, ПОНИМАНИЕ РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В СЕМЬЕ.
Методы и приёмы:
Беседа, символическая игра, дидактическая игра, специально организованная проблемная ситуация, подвижная игра.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
-Рядом с друг другом становитесь
И друг другу улыбнитесь!
Давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом.
Я улыбнулась и передала свою улыбку … (имя ребёнка, стоящего рядом), он следующему. Улыбка должна вернуться ко мне.
Под музыку дети "передают улыбку".
Молодцы!
Основная часть.
Я знаю очень интересную игру. Давайте поиграем!
Игра «Мы — разные»
Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики?
— Какие украшения носят девочки (мальчики?
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Воспитатель:
Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга.
Знаем, как можно отличить девочку от мальчика.
Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья.
(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и достаточное количество для всех детей одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу- девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
-А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.
(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)
Педагог предлагает детям распределиться на две команды — девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики — цветы. (Надевают шапочки-маски)
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли. Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами, подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы : встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж. », а девочки изображают красивые цветы.
Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
Молодцы!
– Ребята, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.)
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама - женскую.
- Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т. п.) .
- А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.) .
- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают)
(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание — определить, что делают члены семьи.
Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда) .
Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.
Заключительная часть:
Посмотрите, что я вам принесла. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
(Проводится игра «Пожелание»)
(звучит песенка «Дорога добра»)
Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.
Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе… »
